Вот что значит литературная семья!
"Всех детей за шалости пугали милиционером, а нас Львом Толстым" - рассказывает на презентации книги дочь поэта Екатерина Рождественская. В её памяти масса историй об отце, она записывает их и издает, так сохраняется память.
О том, что отец востребованный и любимый страной поэт, автор разобранных на цитаты произведений, его дочь Екатерина узнала уже позже, когда к ним домой, в гости потянулись известные исполнители. Она вспоминает, как тут же раздавались звонки соседей, которые так хотели увидеть многих известных певцов, что начинали вспоминать, что у них закончилась соль. Чем соль не повод, чтобы заглянуть и хоть краем глаза увидеть любимых кумиров.
60-е та самая оттепель, когда творил Роберт Рождественский были особым временем. Поэты собирали огромные стадионы и залы.
Роберт Рождественский потом рассказывал, что директора ДК особо любили такие выступления - к ним ничего не нужно готовить на сцену. Выходит один человек и читает стихи. Рождественский входил в пятерку самых известным и любимых поэтов поколения. Да, время было удивительное - посиделками на кухне, разговорами о будущем, - это и сейчас создает особую душевную атмосферу на Рождественских чтениях.
Литературный Рождественский Фестиваль проходит на Алтае каждый год, в конце июня, когда отмечают день рождения поэта. Он родился 20 июня 1932 года в Косихе - небольшое село Алтайского края. Там идут заключительные дни Фестиваля: на Яру Любви, где такой простор и красота, что каждый, кто попадает туда один раз, влюбляется в это место навсегда.
Роберт Иванович увековечил Косиху и Алтай в своем творчестве, написав:
Родился я в селе Косиха…
Родился я в селе Косиха
Дождливым летом.
На Алтае.
А за селом синело поле
и пахло ливнем переспелым...
Нет!
Я родился много позже.
Потом.
В июне.
В сорок первом.
И жесткий голос Левитана
был колыбельною моею.
Меня война в себя впитала.
Я — сын ее.
Я полон ею...
- И вот еще, лирическое:
Сердце, а что я знаю?
Ты подскажи мне тихо.
Знаю, что на Алтае
было село Косиха.
Было село –
я знаю –
крошечного значенья...
В речке вода парная
после грозы вечерней...
Сердце,
а что я помню?
Лес голубой стеною.
Помню – уходят кони
через село в ночное.
Помню ещё я:
мама
на руки поднимала...
Сердце,
но это ж мало!
Это же очень мало!
Ну как после таких строк не влюбиться в стихи Рождественского еще раз, в эту мелодичность, напевность, в эти строки, что отзываются в душе и остаются там жить навечно.