Найти тему
Оксана Долина

Замкнутый круг

Существует такая традиция у нанимателей звонить на предыдущую работу кандидата и узнавать там про него, так сказать, подноготную информацию: что да как, конфликтный или нет, почему ушел, да как работал. Рассчитывать на объективность такой информации можно процентов на 50, не больше, ведь неизвестно как опрашиваемый сотрудник относился к вам, и насколько правильно он вас оценивает, но это делается.

Например, в моей личной профессиональной деятельности был такой случай. На предыдущей работе произошел небольшой конфликт с кадровичкой, ну не конфликт, а так, словесная перепалочка, в которой я нелицеприятно отозвалась о компетенции этой самой кадровички, о ее знаниях законодательства. И вот я ушла, и звонят с нового места работы этой самой кадровичке, ну и как вы думаете, что она сказала обо мне? Можно догадаться, что ничего хорошего. На моей работе это не сказалось, тем не менее, шушуканье небольшое было среди нового коллектива. Женские коллективы, они как море, волны, волны, волны, и, вуаля, все знают всё. И вот уже в дверях моего кабинета стоит подчиненная мне сотрудница, которую я только что отчитала за неисполнение ею обязанностей, и громко так, на весь коридор орет: «Я знаю, что о вас плохо сказали на прошлой работе!!»

Это, конечно, было смешно, потому что какое отношение ее обязанности имели к моей прошлой работе, да, сотрудница была невоспитанная, колхозного типа, но пришлось-то ставить на место и воспитывать. Так и выяснилось, что информация у нас в отделах кадров за конфиденциальную не держится от слова совсем, ну как же, по секрету всему свету, что случилось расскажу.

Вот не нравится вам работа, точнее, не сама работа, а условия на ней некоторые вызывают ваше явное недовольство, но и решиться уйти вы не можете, такая ситуация складывается у многих наемных работников. Интересный момент выявился в такой ситуации, действующие работники переживают о том, что скажет о них нынешний руководитель, если ему вдруг позвонят с его новой работы в случае увольнения с этой.

Девчонки у меня недавно решили уволиться, надоело им дюже, что директор наш, человек старой закалки, вылитый дедушка Байден внешне, ежемесячно их премии лишал. Так они так боялись, что даже организовали тест, прежде, чем уйти с этой работы: звонили как будто бы с новой работы, спрашивали сами о себе, проверяли, и только удостоверившись в том, что ничего плохого не говорят, пошли на увольнение.

Почему наши люди так зависимы от чужого мнения? Известный факт, что хорошим для всех не будешь никогда, особенно, если ты работал не рядовым сотрудником, всегда найдутся чем-то недовольные коллеги. Ну а что уж говорить о руководителе, от которого ушел сотрудник, ему то чем быть довольным? Ушел, это для директора бросил его предприятие, это предатель, вот и получай соответствующую аттестацию.

И складывается следующая ситуация – с конфликтом уйти, высказать наболевшие претензии нельзя, потом о вас скажут плохо, но и не уйти нельзя, надоело это все, раз встал так вопрос. И вот ты закрываешь глаза на нарушения и идешь, пишешь молча заявление по собственному желанию, улыбаешься две недели на отработке, лишь бы уже вырваться и плохо бы не сказали, и ладно, что тебе не оплачивают переработку или необъективно снижают премию, тихо, надо уйти хорошо. А в результате, ни руководитель не услышал реальных претензий к нему, ни новый человек никогда не узнает о минусах этой работы пока сам не пройдет свой путь на этом предприятии, потому что критиковать прошлые предприятия у нас тоже не принято. Вы попробуйте напишите негативный отзыв на бывшее предприятие на каком-либо известном ресурсе по подбору персонала, не дадут, не пройдет модерацию. Там все отзывы хорошие, с легким таким, легоньким минусом в виде «Ой, мне не хватило общения с коллегами».