Политики время от времени поднимают вопрос о ЕГЭ. Решений никаких не принимают, а только обсуждают проблему. Как будто хотят напомнить о себе, любимых, тем, кого эта проблема интересует. Вот и ещё одна новость. Читаем.
Законопроект об отмене ЕГЭ внесён в Госдуму
Законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и замене его на государственный экзамен внесли депутаты Госдумы от ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким и Ярославом Ниловым, передает корреспондент REX 22 июня.
Депутаты предлагают отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в вузы.
Принятие федерального закона позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования, убеждены авторы инициативы.
В перспективе решение предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, поскольку знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России.
Согласно данным статистики, в 2023 году количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось – с 16 до 1 человека. Число школьников, сдавших ЕГЭ на 200 баллов, в 2022 году составляло 381, а уже в 2023 году предварительно сообщается о 256.
Цифры вполне наглядные, свидетельствующие как о снижении уровня образования в стране, так и о том, что единый государственный экзамен давно изжил себя как инструмент оценки знаний и на сегодняшний день остается лишь средством распределения бюджетных мест, убеждены парламентарии.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов заверил, что серьезных изменений в содержании и технологии ЕГЭ ждать не надо.
Источник. https://pda.iarex.ru/news/100578.html
Новость, прямо скажем, противоречивая. С одной стороны, предлагают Единый государственный экзамен заменить на государственный экзамен, то есть заменить ЕГЭ на ГЭ. Неблагозвучно, но терпеть можно, только дело же не в названии экзамена, а в его назначении. Предлагают вводить выпускные экзамены по школьным предметам или нет? Этот вопрос остаётся неясным.
С другой стороны, министр просвещения заверил, что серьёзных изменений в содержании и технологии ЕГЭ ждать не надо. Как это всё понимать?
Депутаты предложили отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в вузы, то есть прекратить проводить экзамен с двумя совершенно различными целями по одному и тому же тексту. Если человек не собирается поступать в вуз, то зачем ему решать задачи на профильном уровне, получать свои низкие баллы. Он должен выбрать ЕГЭ на базовом уровне, а это экзамен можно сдать на положительную отметку после 6 класса. О таких экспериментах мне рассказывали учителя в Чечне. Пятёрок их ребята не получали, так как экзамен содержит несколько задач, требующих знать простые вещи из программы старших классов. Но дело в том, что такой экзамен не мотивирует школьника учиться, он забрасывает математику. По призыву симпатичной девушки-блогера «забивает на учёбу».
В результате такой ученик теряет все возможности собственного развития, которые ему могло бы доставить серьёзное изучение математики, и не выучивается напряжённо работать — со всеми вытекающими последствиями.
Вот и результаты ЕГЭ 2023 года по сравнению с 2022 годом похуже — так они не могут постоянно расти.
Поскольку Сергей Кравцов ранее руководил Рособнадзором, устраивающим радости школам с ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, то он убеждён, что изменений в содержании и технологии ЕГЭ ждать не надо.
Простите, тогда о чём это нам сообщили в статье? Кажется, о симуляции бурной деятельности на фоне темы, которая интересует всех.