Итак, внимательно понаблюдав за своим родным аккумулятором, испытывая и меряя его до/вовремя/после нагрузки все-таки стало понятно что он устал, зарядка разными токами не особо помогла, просто пришло время.
Выбор пал на АКБ производителя Tudor, так как по цене смог купить его дешевле остальных.
После установки нового АКБ обязательна адаптация. Адаптация необходима для того, чтобы генератор выдавал мощность, соответствующую ёмкости АКБ и чтобы обновить цикл зарядов/разрядов в мозгах (блоке BCM) машины.
Если не прописать новый АКБ, то блок будет считать его старым, и будет заряжать по алгоритму для старого АКБ, тем самым уменьшая его срок службы.
Именно поэтому обязательно и нужно прописывать/адаптировать новый АКБ, а главное правильно это делать, в противном случае жить он будет не долго год-два максимум.
Адаптацию АКБ делал обычным Васей-диагностом, который прекрасно справляется с этой задачей.
Итак, подключаемся к авто, заходим в 19 блок, далее адаптация и выбираем 4 канал.
Старое значение на моем авто 4L0915105 JCB 19100990LQ
Ввел новое значение — 000915105CF VA0 19109990LQ, далее Тест и Сохранить.
Пояснение — 19109990LQ это номер старого серийника, изменил одну цифру в середине 0 на 9,
VA0 это обозначение производителя АКБ Varta, так как в оригинале под артикулом 000915105CF с завода ставился акум 105ач AGM именно этого производителя.
Чтобы проверить прописан ли правильно АКБ нужно зайти в 19 блок, далее Измеряемые величины и выбираем 17 канал и смотрим, если в окне пишет "В норме" — АКБ прописан правильно, если "Не в норме" — АКБ не прописан, что-то сделали не так.
Еще очень важно при адаптации АКБ это указать правильный тип вашего нового АКБ, так как акумы AGM и обычные с жидким электролитом заряжаются от генератора по разному, с разным алгоритмом и током.
Мое мнение, что AGM аккумуляторы намного лучше и долговечнее, хотя заметно дороже.
На A4 в поколении B8 в зависимости от двигателя, комплектации и региона эксплуатации ставились разные АКБ:
— 000915105DE, 61AH/330A, Обычный, производитель Exide
— 000915105CC, 68AH/380A, AGM, производитель VARTA
— 8K0915105C, 70AH/340A, Обычный, производитель MOLL
— 3D0915105H / 000915105CD, 75AH/420A, AGM, производитель VARTA
— 000915105DH, 80AH/380A, Обычный, производитель Exide
— 4F0915105E / 000915105CE, 92AH/520A, AGM, производитель VARTA
— 8K0915105E / 000915105DK, 95АН/450A, Обычный, производитель MOLL
— 4L0915105 / 000915105CF, 105AH/580A, AGM, производитель VARTA (мой тип АКБ по вин-коду)
— 4E0915105A / 4F0915105D / 000915105AK / 000915105DL, 110AH/520A, Обычный, производитель VARTA
Перед установкой нового АКБ в авто, я его прогнал зарядным устройством, ну а потом поставил на авто и адаптировал, считаю так будет правильнее.
Убеждаемся в том, что АКБ адаптирован правильно в 17 канале, и также смотрим из любопытства новые показатели в 18, 19, 20 каналах в сравнении со старым АКБ.
На этом все, АКБ прописан и будет заряжаться правильно, жить будет долго, не подкинув каким-нибудь прекрасным утром мне проблем!