Найти в Дзене
Авто махинатор

Нам бы такие ВАЗ-2106: экспортная "шестерка" для канады от канадского дилера

ВАЗ-2106 - это один из самых удачных советских автомобилей. Из Жигулей я признаю только три авто: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Шестерка является модернизацией тройки, которая в чем-то лучше, а в чем-то и хуже. У меня в семья был 2106 и только приятные впечатления, особенно от невероятно мягкой подвески. Как и многие советские авто, ВАЗ-2106 экспортировался во многие страны. Нам о показателях экспорта автомобилей в СССР только мечтать. А сам СССР очень нуждался в валюте и добывал ее с помощью экспорта своих автомобилей, которые были вполне конкурентны для своего времени. И шестерка занимала хорошее место рядом с Нивой. Как и Нива, 2106 очень понравился канадскому дилеру " Lada Canada", который создал аж две свои модификации 21061-37 и 2106-41 Советские автомобили для экспорта собирались с особым контролем качества и в соответствии с требованиям безопасности тех стран, куда автомобили экспортировались. Многие утверждают, что эти авто проходили особую обработку кузова и красились не та
Оглавление

ВАЗ-2106 - это один из самых удачных советских автомобилей. Из Жигулей я признаю только три авто: ВАЗ-2101, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Шестерка является модернизацией тройки, которая в чем-то лучше, а в чем-то и хуже. У меня в семья был 2106 и только приятные впечатления, особенно от невероятно мягкой подвески.

Как и многие советские авто, ВАЗ-2106 экспортировался во многие страны. Нам о показателях экспорта автомобилей в СССР только мечтать. А сам СССР очень нуждался в валюте и добывал ее с помощью экспорта своих автомобилей, которые были вполне конкурентны для своего времени. И шестерка занимала хорошее место рядом с Нивой.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Как и Нива, 2106 очень понравился канадскому дилеру " Lada Canada", который создал аж две свои модификации 21061-37 и 2106-41

Советские автомобили для экспорта собирались с особым контролем качества и в соответствии с требованиям безопасности тех стран, куда автомобили экспортировались.

Многие утверждают, что эти авто проходили особую обработку кузова и красились не так, как для советских граждан. Здесь не соглашусь ибо в той же Канаде советские автомобили ржавели точно также и качество ЛКП было таким же.

Чем отличалась шестерка для Канады?

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Отличие, которое сразу бросается в глаза - это габаритные огни, которые расположены не на кузове автомобиля, а в бампере. Далее, замечаем, что и бампер совсем не тот, к которому мы привыкли. А главное, как этот бампер установлен.

А установлен он через специальные амортизирующие проставки, которые смягчают удар - это, как вы понимаете, для безопасности пассажиров. Точно такие же амортизаторы установлены на заднем бампере. Требования безопасности в Канаде были более жесткие, поэтому и в дверях тоже стоят усилители.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

В салоне изменений немного, но тоже есть интересности. Дилер предлагал различные варианты обшивки салона, пару аудиосистем на выбор, а вариант 2106-41 имел более удобные и большие подголовники. На приборной панели есть указатели непристегнутого ремня безопасности и даже лампа "Check engine", что на карбюраторном авто необычно.

Помимо этого, дилер предлагал различные ручки КПП, установку люка, различные литые диски и различные коврики. И тут же возникает вопрос: а почему для своих граждан ничего подобного не было? Ладно опции, но почему о безопасности советских граждан совсем не беспокоились? Думаю, что амортизирующие бамперы и усилители в дверях точно были бы не лишними.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

ВАЗ-2106 в Канаде продавались дешевле конкурентов. Дилер получал эти автомобили по довольно выгодной цене и имел возможность продавать эти авто дешевле конкуретнов, чтобы укрепиться на рынке. В первый год было продана 1000 авто, в 1979 году продали 5000 авто, а в начале 80-х канадский дилер продал уже 12000 экземпляров ВАЗ-2106.

Нива не нужна: этот японец лучше

Правда ли, что Япония покупала КРАЗы и Камазы из-за металла?

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.