После выписки вернулась в комнату тётушки. Тётя Поля в общежитии вообще не появлялась. У неё был роман с Семенычем в самом разгаре. Пережитые приключения сблизили двух одиноких людей. Им было хорошо вместе в стареньком домике на окраине города. Я периодически навещала их, возилась с тётей Полей в огороде, пили чай под яблоней. Ещё одна хорошая новость. Почти сразу после выписки нашла работу. Причём не самую худшую для нынешнего времени. Старшим менеджером офиса в одной частной компании которые росли как грибы после дождя по велению "новых русских". Самое интересное было то, что я устроилась туда по протекции Семеныча. Его сосед, купивший сразу два соседних домика с подворьями, все снёс и начал строить коттедж, пригласил Семеныча сначала присматривать за приобретённым хозяйством, а потом стал поручать ему кое-какую работу. Убрать, подмести, выкопать ненужные кусты. Потом тётя Поля стала готовить строителям. Короче, вскоре стали своими людьми у благополучного соседа. Тот по дружбе однажды забрёл к ним в гости с бутылкой коньяка "попить чайку" под яблоней и, как принято, после пары рюмок стал делиться своими проблемами. Ему крайне нужен человек со знанием английского. А где взять?
- Так возьми нашу Лизу. Шибко грамотная девка, а работы найти не может.
- Если такая грамотная чего ж без работы?
- Так смиренная шибко. - Встряла тётя Поля. - И правда, пристроил бы куда девку? Мы уж замаялись смотреть как мучается.
- Дочка?
- Не, жиличка. Теперь уж как дочка. Одинокая. Возьмёшь?
Вот с такой характеристикой была принята на должность секретаря, а через месяц переведена начальником офиса. Всё устраивало моего хозяина: грамотность, знание английского на уровне выше среднего, ответственное исполнение поручений, кроме одного. Всегда критически осматривал мои наряды которые совсем не соответствовали его представлению о престижности предприятия. Однажды велел задержаться после работы. Ничего особенного в этом не было. Дела фирмы требовали иногда забывать о строгом графике. Но в этот раз мы приехали не на встречу с компаньонами, а в один из модных магазинов одежды. "Странно, - мелькнула в голове, - нашёл консультанта. Ему что посоветоваться не с кем? Почему я?"
Шеф деловито пошептался с продавщицей. Она ушла и вернулась с ворохом женских вещей.
- Давай, начинай, а то мне некогда.
- Что начинай?
- Мерить.
- У меня нет денег, - попятилась от примерочной.
- Меряй, говорю. Это тебе премия.
То, что принесла консультант, я категорически отвергла. Вещи, конечно, были шикарные, но это для девочки секретарши с ногами от ушей.
- Можно я выберу сама?
- Валяй, только поторопись.
Коротко пояснила продавцу, что я бы хотела купить и буквально через пару минут было принесено то, что соответствовало моему возрасту и должности. Босс расплатился и мы отправились каждый в свою сторону.
Дома разложила покупки. И что теперь делать? Моим скромным нарядам вполне соответствовал моя прическа - "хвост", скромный макияж и дешевенькие туфли на плоской подошве. И то приобрела их с помощью тёти Поли. Заняла у неё деньги до первой получки. К новым нарядам все это подходило как к смокингу лапти. Мне до смерти было жаль тратить отложенные с первых зарплат деньги на туфли и, тем более, на косметику. Осень вот она, уже наступила, а зима не за горами. Нужны пальто, сапоги, что-то на голову, да просто пару тёплых вещей прикупить. Зимы у нас не самые ласковые.
В дверь постучали. Ясно, Наталья увидела меня с пакетами и не утерпела. Пошла открывать. За дверью вопреки моему ожиданию стояла не соседка. У меня засосало под ложечкой. Уж очень неожиданный гость походил на тех двоих, что приходили злополучным вечером с "визитом вежливости".
- Добрый вечер! Я ваш новый сосед. Простите, пожалуйста, вы не могли бы одолжить пару кружек и вилок. Друзья пришли, а я ещё не обзавелся необходимым, - увидел мои глаза, стал успокаивать. - Я верну, честное слово, все в целости и сохранности.
- Да, да, я сейчас.
Подала просимое и закрыла за ним дверь на два оборота ключа. Вот ещё одна статья расходов. Надо срочно поставить надёжную дверь и, обвела комнату взглядом, ремонт бы ещё. А то просто стыдно молодой даме жить в таком запустении. Но это потом, а пока думай о престиже фирмы и своём соответствии. Не то вылетишь с работы и... В дверь опять постучали. На этот раз пришла соседка.
- Привет, смотрю ты уже дома. Дай, думаю, загляну. Чего-то прикупила?
- Привет, проходи. Чайку попьём.
Включила чайник.
- Хвались обновками.
- Смотри. Лучше бы их не было.
- Чего так? Ух ты какая красота!
За чаем поделилась своими проблемами.
- Слушай, - глаза соседки заблестели азартным огнём, - так мы завтра с утра пойдём в "Секон - Хэнд". Там все заграничное. И не дорого. Я уже себе накупила. Знаешь какие вещи бывают! Постираешь, погладишь и носи на здоровье. Там и обувки ну просто завались. Как раз на твою ногу. На моей в голяшках не сходится. Да и размерчик у тебя не ходовой, ножка как у Золушки. Собирайся прямо с утра.
На том и расстались. Утром уже в половине девятого соседка торопила меня:
- Давай быстрее, а то расхватают все стоящее.
Огромный холл бывшего кинотеатра был заставлен вешалами для одежды. Между ними ходили люди, набирали охапками вещи. Возле примерочных столпилась приличная очередь. Наталья нырнула в этот водоворот как рыбка в воду. Вскоре её азарт перекинулся на меня. Выбрались из "капиталистического рая" только после обеда нагруженные как два верблюда. Решили шиковать дальше и отправились домой на такси. Дома упала на диван без сил. Часа через два принялась разбирать покупки. Не выдержала и ещё раз померила сапоги. Надо же, абсолютно новые, из натуральной кожи и за такие смешные деньги. Все мои покупки стоили меньше чем один костюм в модном магазине. Правда, воняли они как бомж в автобусе. Ничего, надеюсь после стирки все будет нормально. Спасибо тебе, Наташа.
Протерла туфли внутри розовым лосьоном для лица и начистила кремом, отполировала старым шерстяным носком, забила скомканной газетой. Стали выглядеть прилично. Не новые, конечно, но вполне ничего. Поставила таз на табурет и принялась за стирку. Не было заботы - купила баба порося. Провозилась со стиркой до полуночи. Зато спала без задних ног. С утра гладила, подшивала, развешивала наряды. Потом поехала навестить стариков. Купила им в подарок колбасы, любимых конфет, печенья, чай в пакетиках. Уж очень он нравился тёте Поле.
- Вот вить придумывают же капиталисты проклятые. Это чтоб работать поменьше, - рассуждал она за чаепитием, - а мы всю жисть - бери больше, кидай дальше. Слышь, Семеныч, скоро и мы так заживём.
Вернулась от дедов загруженная сумками с овощами. Надо в следующий выходной поехать на целый день помочь старикам с работой в огороде.
Стоило вставить ключ в замочную скважину тут же появился сосед с моими чашками и красной розочкой в руке.
- Спасибо, соседка, выручили. Это вам.
Сунул в руки кружки, подхватил пакеты и занёс в комнату.
- Мы вчера не познакомились. Меня Владимиром зовут. - Стоял в дверях явно не собираясь уходить.
- Лиза.
- Елизавета, а по отчеству?
- Сергеевна. Можно без отчества.
- Может чайку попьём?
- Спасибо, нет. Я устала. Мне завтра рано вставать.
- Понял. Спокойной ночи. Если какая нужда будет, обращайтесь по соседски.
Утром в офисе было лёгкое замешательство. Даже шеф несколько оторопел, когда срочно запросил явиться Елизавету Сергеевну и я ответила:
- Слушаю вас.
Сегодня будет о чем поговорить нашим дамам. Ещё бы, серая мышка вдруг так преобразилась за один выходной. Вместо привычной ношеной - переношенной юбки и бесформенной кофточки вполне цивильный костюм, туфли на каблучке и волосы собраны не в привычный "хвост", а уложены в узел на затылке. Правда макияж остался прежним, но тут меня не изменить. Терпеть не могу боевую раскраску а - ля девочка по вызову.
Дмитрий Викторович во время работы изредка косил глазом в мою сторону и в конце концов сделал своеобразный комплимент:
- Ну, вот, хоть на бабу похожа. Иди, работай.
Я улыбнулась ему в ответ.
Продолжение тут.