"Посмотрев на часы, Рая тихо ахнула: с минуты на минуту уже может прийти Иван!
Подойдя к узкой многоярусной этажерке, стоящей у окна, Рая взяла бутылочку с цветочными духами, и, приложив к горлышку сосуда указательный палец, начала торопливо прикладывать его поочередно к мочкам ушей, к впадинке на шее, в ложбинку между пышными холмиками груди, и… (Раиса подвела глаза под потолок, пока, подняв подол платья, прикладывалась кончиками пальцев к бедрам и животу чуть ниже пупка).
В тот момент, когда Рая поставила духи на полку, в дверь комнаты уверенно и довольно громко постучали."
Раиса, старательно взбив четыре перьевых подушки, сложила их в изголовье кровати идеально ровной «пирамидкой», завершив получившуюся пухлую конструкцию самой маленькой подушечкой «думочкой». Затем, ловкими движениями пальцев, заправила все острые уголочки у подушек, углубив их внутрь. Полюбовавшись полученным результатом, женщина плавно провела руками по покрывалу на кровати, разглаживая несуществующие складочки, и, склонив голову к плечу, придирчиво осмотрела ровность выступа «подзора» (от автора: нижняя простынь с кружевной каймой с одной стороны; застилалась на кровать так, чтобы кружево было видно из-под края верхнего покрывала, как, например, нижняя кружевная юбка «выглядывала» по подолу у дам поверх верхнего платья). Удостоверившись в полном порядке убранства кровати, Рая подошла к столу.
В самом его центре, на плоской тарелке, лежит, аппетитно блестя жирной кожицей, отварная курочка. Рая вчера отдала бабке-спекулянтке на рынке за эту птичку-невеличку цену, как за заморского павлина. Но сейчас, спустя время, Рая уже успокоилась, и не жалела о потраченных деньгах. Что поделать: для Ивана хочется расстараться: мужика одной халвой да печеньем не встретишь. Мужчине мясо кушать надо,… сало…(так рассуждая в своих мыслях, Рая покрутила по столу тарелочку с нарезанным соленым салом, украшенным пучком ярко-зеленых перьев лука),… яйца.. (вареные куриные яйца с коричневатой скорлупой в светлую крапинку тоже были еще раз уложены и выровнены «цветочком» на тарелке вокруг круглой солонки с солью). Нагнувшись после всех этих действий под стол, Рая дотронулась рукой до бутылки с водкой, и, довольно сама себе кивнула головой (стоя на полу, бутылка сохраняет прохладу – пить будет ее охлажденной приятней), а запивать ее кисленьким и резким капустным рассолом, налитым в граненый графинчик, будет одно удовольствие для Ивана.
Посмотрев на часы, Рая тихо ахнула: с минуты на минуту уже может прийти Иван!
Подойдя к узкой многоярусной этажерке, стоящей у окна, Рая взяла бутылочку с цветочными духами, и, приложив к горлышку сосуда указательный палец, начала торопливо прикладывать его поочередно к мочкам ушей, к впадинке на шее, в ложбинку между пышными холмиками груди, и… (Раиса подвела глаза под потолок, пока, подняв подол платья, прикладывалась кончиками пальцев к бедрам и животу чуть ниже пупка).
В тот момент, когда Рая поставила духи на полку, в дверь комнаты уверенно и довольно громко постучали.
- Здрасьте! Раиса?
Рая замерла в удивлении, увидев на пороге ...не Ивана.
Вместо голубых глаз на нее сейчас смотрели глаза карие, вместо красивого и мужественного лица Ивана ее глаза сейчас видели перед собой упитанные щеки, круглое добродушное лицо и жизнерадостную улыбку совершенно незнакомого ей человека. Роста мужчина был среднего, коренаст, и, ко всему прочему, волосат чрезмерно. Темные волосы на его голове давно нуждались в стрижке, уже полностью скрыв под своей длинной и густотой уши. Также густой порослью темных, пушистых волос были плотно покрыты его руки, выглядывающие из коротких (фуфайка явно маловата своему хозяину по размером) рукавов. И даже из-под ворота не застегнутой на несколько верхних пуговиц рубахи на груди мужчины, густым пушком, до самой шеи, буйно «колосилась темного цвета растительность». Между белых и крепких зубов во рту у мужчины была зажата спичка. Основательно заношенные и застиранные штаны и высокие солдатские сапоги, с кусками прилипшей уличной грязи, завершали образ мужчины, пришедшего к Рае.
- Здравствуйте…Да, я Раиса. А вы кто?
Мужчина протянул руку «лодочкой» навстречу Рае и произнес, лихо переместив спичку в другой угол рта:
- Архип я. Архип Гришанин. Оч.. приятно))
Окинув Раису восхищенным взглядом, и шумно втянув ноздрями запах духов, исходящий от ее тела, Архип выгнул грудь «колесом», и начал говорить без остановки:
- Я - электрик-печник-плотник- на все руки работник!)) Меня к вам Иван направил. Сказал у вас есть для меня работенка. Иван сказал- Архип пришел. Я то завсегда к любой работе готов, и от шабашки никогда нос не ворочу. Показывайте, дамочка, ваши пробки!
Раиса, пребывая в тихом шоке, отступила на шаг, пропуская мужчину в дом. Архип, видя, что хозяйка не имеет ничего против его визита, стянул с ног грязные сапоги и оставил их в коридоре у дверей, прошлепав в комнату Раисы… в дырявых на пятках носках.
- Вот счетчик.
Рая, показав рукой на счетчик, стояла в растерянности посреди комнаты.
- Угууу….
Архип, подставив табурет, вскочил на него очень легко, и, вынув со рта спичку, дунул на счетчик воздухом из-за щек, затем вновь вернул спичку на место, и сосредоточенно нахмурил брови. Затем послышался звук выкручиваемых пробок и ковыряние отверткой.
- Таак…с этим все понятно. Сейчас контакты зачищу, на скрутке проводов изоленту поменяю – старая уже рассохлась…И будет он как новенький!
Работая, Архип что-то напевал себе под нос, увлеченный работой. И вот, через несколько минут, он также лихо слез с табурета, засунув отвертку, пассатижи и изоленту обратно в карман своей фуфайки-маломерки.
- Готово! Что еще, дамочка?
Раиса поводила по комнате растерянным взглядом, и произнесла:
- Радио шипит, и замок на дверях заедает. Посмотрите?
Архип, ярко улыбнувшись, подошел к радиоприемнику и снял его со стены. Услышав, как после включение зашипел динамик, мужчина поскрёб пальцами «спутанное гнездо» на своей голове, и произнес:
- Разбирать надо. Давайте я его с собой заберу, а дня через два принесу.
Раиса согласно кивнула головой.
И Архип, оставив лежать на подоконнике радио, пошел к дверям, уже на ходу доставая отвертку из кармана.
Пока мужчина работал, все также напевая под нос какой-то мотивчик, Рая опустилась на стул, и молча наблюдала за работником. Испытывая злость и обиду на Ивана (Рая не дура –поняла все сразу – Иван ей дал «от ворот поворот»), она осматривала мужчину придирчивым взглядом:
- Неопрятен, чрезмерно весел, еще и обильно волосат (фу!) Хотя…видно, что молод, силен. Ему, наверное, лет тридцать пять. Руки-ноги коротковаты, задница широкая. Штаны висят мешком. Фуфайка на пояснице торчит «лыжей». Еще эти пятки голые отсвечивают…
Рая отвела свой расстроенный взгляд и зажмурила глаза, не желая больше смотреть на этого неказистого представителя мужской половины человечества.
Через какое-то время Рая услышала, как с Архипом, стоящим в проеме открытых дверей, с отверткой в руках и ковыряющего ее дверной замок, поздоровалась Маня Сотникова (Рая ее по голосу узнала).
Мужчина жизнерадостно ответил на приветствие, и вновь погрузился в работу.
Когда все было сделано, и Архип продемонстрировал работу замка, легко провернув ключом в замочной скважине, Раиса поспешила проводить мужчину, спешно и скомкано поблагодарив, и сунув бумажную купюру ему в карман фуфайки, а сломанное радио в руки.
Было видно, что Архип хотел бы задержаться еще, и даже починить еще что-нибудь, но Рая, сказав, что больше ничего не надо, закрыла двери у мужчины перед носом.
Оставшись в комнате одна, Раиса вновь опустилась на табурет и печально опустила плечи:
- Значит вот так, да, Иван… Архипа мне подсунул вместо себя…Обезьяну волосатую…
Посидев еще немножко, Рая все же «примерила» мысленно Архипа на роль своего мужчины, но потом, фыркнув злой кошкой, произнесла вслух:
- Фу! Не то!
--------
Прошло несколько дней.
Андрей, маленький Митя, Володя и Аля забрали после выписки из роддома Веру и новорожденного сына Мишеньку домой все вместе, дружной компанией. За это время (пока Вера была в больнице) сослуживцы Андрея и Володи почти заполнили до отказа небольшую комнату Владимира и Али вещами, постельными принадлежностями, посудой и даже мебелью (кровать, стол, два стула). Помогли кто чем смог погорельцам. Но комнату молодой семье обещали дать в другом доме лишь через месяц. Так что маленького Мишу принесли сразу же в большую семью, где места было мало, а радости много. И даже девяностолетняя бабушка-соседка, Капитолина Макаровна, поучаствовала в празднестве рождения малыша, подарив молодым родителям большую, крепкую, плетеную из лозы корзину, которая отлично подошла Мишеньке в качестве люльки на первое время.
Все четверо молодых людей решили дождаться появления малыша у Али с Володей, и только потом написать родителям одно общее письмо, в котором сообщить о рождении внуков.
О рождении Дашеньки мама Маня и отец Лев своим взрослым детям уже успели сообщить к этому моменту.
-----
Раиса собиралась сходить на рынок, и уже накинула на голову пуховый платок, как услышала, что в ее дверь стучат. Спустив платок на плечи, она поспешила открыть двери, гадая: кто бы это мог быть?
- Здрасьте! Я вам радиоприемник принес. Проверяйте – работает, как часики.
- Привет, соседка))
Рая стояла и хлопала глазами, от удивления даже открыв рот и выпучив глаза. А удивляться, и правда, было чему…
- Здравствуй…те…
В следующую минуту в ее руках оказался радиоприемник, но Рая даже и не заметила этого. Она была поглощена тем, что видела сейчас перед собою.
???
Возле ее порога стоит счастливо улыбающийся Архип. Он подстрижен коротко (лишь оставлен длинный волнистый чуб, лихо теперь спадающий на его лоб) из-под кепки с козырьком. На нем (по размеру!) надета чистая фуфайка. Довольное лицо Архипа, чуть ли не трескающееся на щеках от широкой улыбки, выбрито чисто. Яркая, красного цвета рубаха облегает его грудь, как на женихе во время свадьбы – торжественно, накрахмалено и не измято.
И стоит Архип не один!
Рядом с ним, прилипнув к его руке, согнутой в локте, стоит такая же счастливая соседка Мария Сотникова. Ее волосы завиты буклями, на голове шляпка-"таблетка" лихо пришпилена в наклон, губы накрашены помадой ярким и сочным"бантиком". Сияет эта соседка так, что Рае аж глаза слепит от ее довольной физиономии.
- Ладно, Раиса… Пойдем мы с Архипушкой. Некогда нам… В кино мы опаздываем. Пока, подруга!!
Мария, выдав всю информацию Раисе, дернула хвастливо подведенными черным карандашом бровями, и потянула Архипа от дверей, попутно заботливо стряхивая несуществующие пылинки с плеча мужчины.
В следующую минуту, пара развернулась и пошла по коридору.
Рая не удержалась, и даже высунулась из дверей по плечи, провожая надухаренную ароматами лесной хвои и ландыша, и разодетую парочку ошарашенным взглядом, замечая все мелочи:
Ничего себе… изменения…
И штаны даже сегодня не висят «мешком» на заду у Архипа, и сапоги, пусть и не такие начищенные, как всегда у Ивана, но сегодня не с кусками грязи, а в меру чистые…
И плечи …ого какие...широкие…
и ноги…не такие уж и короткие, как ей показалось в прошлую встречу…
Закрыв двери после ухода Архипа и Марии, Рая медленно пересекла свою комнату, и подошла к идеально заправленной кровати, с горой пушистых подушек.
Постояла возле нее с минуту, вспоминая счастливых Архипа и соседку Машку, и, с обиженным стоном рухнула в подушки лицом вниз, причитая задушенно и глухо:
- Ну почему я такая дура!!! ПОЧЕМУ???
Спасибо за прочтение!!
Пока писала насмеялась. Это не Рая - а звезда просто))) Всем хорошего настроения!!!
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь