Переход к другому подрядчику — это болезненный процесс как для медицинской компании, так и для бывшего партнера. Чтобы получить все данные и остаться в хороших отношениях, нужно грамотно организовать передачу прав и настроить непрерывную работу бизнес-процессов.
В этой статье мы расскажем, как избежать проблем и не потерять результаты, которых вы уже добились.
Этапы передачи данных с сохранением работоспособности проекта
Клиники часто сталкиваются с трудностями в ходе сотрудничества с подрядчиками. Это происходит из-за низкой квалификации специалиста, отсутствия эффекта от продвижения или незаинтересованности в проекте и его развитии.
Помните, всегда лучше сохранить дружеские отношения или попытаться расстаться на позитивной ноте, чтобы вы могли получить все логины и пароли к аккаунтам и задать уточняющие вопросы в случае непредвиденных ситуаций.
Рассмотрим основные шаги по передаче прав доступа к веб-ресурсу и сопутствующим программам.
Определение списка всех подрядчиков
Для начала выясните, кто управляет разработкой и SEO-продвижением сайта, запускает рекламные кампании и занимается SMM. Часто бывает, что за маркетинговые каналы отвечают разные партнеры: агентства и фрилансеры.
Обзор доступов
Выясните, какие учетные записи были переданы исполнителю для работы с веб-сервисом, метриками, рассылками, объявлениями и так далее. Узнайте, как войти в личные кабинеты, к которым вы не можете подключиться. В остальных программах смените пароли и удалите аккаунт специалиста. Например, в счетчике аналитики дан гостевой вход, а от социальной сети вы предоставили свой логин.
Проверка на актуальность
Обязательно проверьте полученную информацию: успешно ли вы перешли в учетные записи и все ли файлы нашли в системе. После этого смените пароли и подключите нового эксперта.
Исследование работоспособности бизнес-процессов
Изучите статистику и убедитесь, что после смены маркетолога позиции сайта и трафик не снизились, все системы функционируют и переход к другому агентству прошел плавно. Попросите бывшего исполнителя предоставить отчеты, чтобы специалисты могли изучить динамику по проделанным работам, провести на их основе аудит и перейти к конкретным задачам.
Управление веб-ресурсом
Рассмотрим основные учетки, которые у вас должны быть, чтобы обслуживать сайт, добавлять и изменять информацию, вносить улучшения и получать заявки.
FTP и SSH
Сетевые протоколы нужны для того, чтобы подключиться к серверам, просматривать каталоги, управлять хостингом и загружать файлы. Следите за тем, чтобы у вас всегда был к ним доступ — независимо от того, расстаетесь ли вы с фрилансером или нет.
Домен, хостинг и SSL-сертификат
Узнайте пароль от учетки, в которой был зарегистрирован домен и получен хостинг. Это позволит вам самостоятельно контролировать электронную почту, базу данных и настраивать приложения. Если этого не сделать, вы рискуете потерять право владения сайтом, а в случае переадресации вы потратите много времени.
Чтобы обезопасить соединение веб-ресурса и обеспечить конфиденциальность данных, используют SSL-сертификат. Лицензию нужно продлевать, поэтому также важно знать, на каком сервисе была сделана регистрация.
CMS
Лицензия на content management system доказывает ваши права собственности на контент, дизайн, плагины и прочее наполнение веб-ресурса. Проверьте, что программа зарегистрирована на вас и вы можете вносить правки. Например, у вас рукописный сайт — тогда разработчик должен показать, как войти в кастомный кабинет или использовать код.
К системе управления контентом относятся WordPress, Битрикс, Joomla, Drupal, OpenCart.
CRM
Customer Relationship Management позволяет собирать клиентскую базу, получать заявки и вести внутреннюю коммуникацию с сотрудниками. Доступ понадобится разработчику, чтобы связать ресурс и CRM для передачи информации, в маркетинге программа нужна для создания омниканальности.
Продвижение на поиске
Во время работы над SEO специалисты собирают семантическое ядро и отслеживают позиции через специальные сервисы: «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console, Rush Analytics, MegaIndex и другие. Вы должны запросить логины и пароли, а также всю отчетность по динамике в поисковой выдаче.
К примеру, ключевые средства для решения технических задач — это «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console. Без них вы не сможете понять, из-за чего появились ошибки на страницах веб-ресурса и как их исправить.
Рекламные кабинеты
Если вы меняете директолога или таргетолога, выясните, на кого зарегистрированы рекламные кампании. Если на исполнителя — попросите перенести РК с сохранением статистики и креативов. К примеру, маркетолог должен написать менеджеру «Яндекса.Директа», указать ваш email — и через сутки вы уже сможете пользоваться РК.
В VK нельзя передать кампании и их результаты, поэтому следите за тем, чтобы у специалиста был вход администратора в вашем аккаунте. Так вы в любой момент сможете настроить новые разрешения.
Биржи и справочники
Для аренды ссылочной массы или поиска площадок для партнерского маркетинга используют биржи. Если подрядчик занимается этим вопросом самостоятельно и со своей учетной записи, после его ухода ссылки могут быть удалены, потому что за новый период оплата за них не поступила. Поэтому нужно запросить у партнера информацию, сохранить ее и передать новому исполнителю.
То же самое сделайте с учетками в справочниках — «Яндекс.Карты», Google Maps, «2ГИС», чтобы в любой момент вы могли дополнить информацию о клинике.
Счетчики аналитики
Для получения показателей метрики, изучения аудитории, проверки конверсий и анализа статистики используют «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Чаще всего счетчики добавляют в Google Tag Manager, чтобы они не снижали скорость веб-ресурса.
Чтобы отслеживать поисковые и рекламные запросы, исполнители подключают свои аккаунты или просят добавить их email в кабинет аналитика. В первом случае вам нужно попросить специалиста, чтобы он передал вам полный контроль над учетной записью, во втором — вы легко удаляете гостя.
Сервисы онлайн-консультантов
Это онлайн-чаты на веб-ресурсе, которые помогают быстро проконсультировать пациента и ответить на часто задаваемые вопросы. Если у вас есть возможность, на старте работ с приложением регистрируйте его на свой бизнес-аккаунт, чтобы отслеживать запросы и заявки.
Email-рассылки и чат-боты
Почтовые рассылки и чат-боты обычно настраивают через конструкторы, к которым у вас тоже должны быть логины. Если исполнитель написал код и настроил отправку сообщений через сервер — попросите полную информацию для настройки рассылок.
Мы рекомендуем сделать единую корпоративную почту, с которой вы сможете заходить в любые программы. Для безопасности добавьте второй email и спокойно передавайте гостевой или админский доступ новым подрядчикам.
Наше агентство на стадии подписания договора обсуждает возможные доступы и предлагает варианты подключения новых систем. Мы занимаемся разработкой сайтов и продвижением медицинского бизнеса в сети. Обращайтесь к нам по телефону: +7 (495) 845-38-86 или заполняйте бриф, чтобы получить консультацию о наших услугах и заказать аудит от наших специалистов.