Опробованный в настоящих реалиях , как военная техника, танк западного образца "Leopard 2", вызвал полное недоумение и множественное неудовольствие у эксплуатантов.
"Сыросулоежки "стали явственно возмущаться , что им такое "подогнали" в качестве помощи, и называют полученную "броню" чаще всего изящным с виду хламом.
Весомо и красиво разрекламированная по всему миру бронетехника натовского образца на самом -то деле оказалась в большей мере "дутой" рекламой нежели рабочей по всем параметрам нагрузки машиной.
За внешней красотой линий у "Leopard 2" выявилась довольно нежная внутренняя сублимированная жизнь, которая настоящих нагрузок, передаваемых на действие в поле, толком не выдерживает. Танк начинает буквально рассыпаться после нескольких километров пробега по бездорожью в мелкие неполадки, которые в настоящих полевых условиях устранить совершенно невозможно.
Оказалось, что такой танк, это не комбайн вовсе, и ремонту на полях и степях, с помощью кувалды и крепких слов, не подлежит вовсе.
Множественные рекламные плюсики выдаваемые для "Leopard 2" оказались на поверку не более чем "обильными понтами" и заговором для самоуспокоения страждущих соглядатаев техники.
Теперь же все недостатки вылезли наружу и получается порой, что такой танк и "тяпкой можно опрокинуть в аут", как говаривал некто из военных лет пять назад.
Поставленные образцы техники для нужд "незалежки" прошли, как говорили их выпускающие хозяева, модернизацию и ремонт, и выглядели как конфетки в хорошей обёртке.
Но даже "Leopard 2" по сравнению с "Leopard 1" не стал на грунтовых дорогах какой-то выдающейся "вундертуфлей"! ))
Того , что танки немецкого образца оказались весьма требовательны к режиму эксплуатации и трудоёмки в обслуживании, пришлось мало.
Вскоре выяснилось, что поломки в этих танках случаются значительно чаще чем даже в образцах старой советской танковой техники.
Таким образом многие образцы даже к "линии прикосновения" прибыть не смогли своим ходом.
А главное, вскоре танкисты катавшие на таких танках уяснили для себя, что при любом попадании "арты" необходимо срочно покидать машину, потому что танк слишком горюч. "Горюч и рассыпчат" - вот главные критерии хвалёного танка.
Многие образцы "кошачьих" успели сами по себе подгореть ещё никуда толком не дойдя. Другие, приняли на себя вскоре различные "прилёты" и стало понятно, что танк не очень прочен по сравнению с теми же советскими образцами.
Ремонт танка "Leopard" дорог и сложен, и специалисты все находятся
в загранице (вот это тоже фокус). Обслуживание машины отнимает много-много времени. Управление так же вызывает некоторые вопросы у танкистов.
Поэтому теперь сами танкисты стараются не ходить вперёд на этих танках, а по мелочи устраивать им поломки, чтобы оставаться в запасе, на месте.
Проблемы с "Leopard" же успела осветить западная пресса. Британцы и американцы посмеиваются дружно, как зрители. Но оказывается и их техника в виде БМП так же частенько ломается и непригодна к обслуживанию на месте. А ремонт всего нужно проводить в Польше, либо в Чехии: ближе мастерских для зарубежных машин не наблюдается.
Такова текущая реальность.
* * *