Найти тему

По этому букварю учились дети 60-х годов (показываю страницы букваря), и как учат детей в современной начальной школе

Здравствуйте, дорогие друзья!

Тема учебников волнует каждого, чьи дети обучаются в современной школе. В последние годы становится все больше и больше родителей, которые недовольны содержанием современных учебников. И много родителей, которые вспоминают о старых советских учебниках. И не просто вспоминают, а покупают и обучают своих детей именно по ним. Да что родители, когда многие частные школы (с совсем недешевым обучением!) полностью переходят на обучение по старым советским учебникам. Благо, сейчас стали переиздавать учебники времен СССР, и это, на мой взгляд, огромный плюс.

Я уже показывала Сталинские учебники по русскому языку и чтению для 3 класса, которые приобрела для своей домашней библиотеки. Об этом можно почитать здесь

А сегодня хотела представить вашему вниманию букварь, изданный в 1962 году.

-2

Честно говоря, очень и очень жаль, что такой букварь уже давно не используется в обучении детей. На мой взгляд, ни одна современная азбука для первоклассников не может конкурировать с этим букварем. И вот почему. Первое, и самое главное-это объем! Современная азбука ( по программе Перспектива) состоит из 2-х частей формата А4. Те родители, дети которых занимались по Перспективе, представляют какой объем приходится осваивать детям уже в 1 классе!

Второе отличие-современная азбука предназачена для детей, которые уже умеют читать! Современное обучение в 1 классе уже по умолчанию предполагает, что первоклассник обучен чтению. И также предполагает, что родители должны выложить немалые деньги, дабы дитенка обучили чтению на курсах для дошколят. Не все родители могут обучить детей читать, поэтому бизнес подобных курсов по скорочтению успешно процветает. Именно поэтому современная азбука начинается с картинок с текстом. Обратите внимание-не с букв, а с слов! Сложных слов!

А вот так начинался букварь, по которому обучались дети 60-х годов.

Букварь начинается с красивых картинок, и внизу образец прописи
Букварь начинается с красивых картинок, и внизу образец прописи
Снова картинки и пропись. Обратите внимание - ни одного слова!
Снова картинки и пропись. Обратите внимание - ни одного слова!
Дети не просто смотрели на картинки, но и развивали речь, составляя рассказы по предложенным картинкам
Дети не просто смотрели на картинки, но и развивали речь, составляя рассказы по предложенным картинкам
И вот она первая буква-картинки, и пропись с буквой
И вот она первая буква-картинки, и пропись с буквой

Увы, большой минус современному начальному образованию-дети не пишут в подобных тетрадях с мелкой узкой линейкой (той, которая представлена в букваре). Пишут в рабочих тетрадях-прописях, которые родитель покупает за свои деньги, и рабочая тетрадь эта стоит совсем не дешево. И снова, увы, современные молодые учителя, даже не знают как писать в обычной тетради прописи с мелкой линейкой. А потом мы удивляемся, почему у детей плохой почерк.

В современной школе нет Чистописания, почерку не уделяется особого внимания.

Третье отличие - посмотрите на иллюстрациии в букваре 60-х годов. Яркие, добрые, несущие в себе призыв к труду, к порядку. Обратите внимание, что дети на этих иллюстрациях заняты либо трудом, либо помогают взрослым, присматривают за маленькими!

Девочки помогают маме с братиком
Девочки помогают маме с братиком
Дети с книгой, как хорошо что тогда у детей не было смартфонов
Дети с книгой, как хорошо что тогда у детей не было смартфонов
Уютное чаепитие
Уютное чаепитие
Дети заняты полезным делом
Дети заняты полезным делом
Какой светлый, добрый образ матери!
Какой светлый, добрый образ матери!
В иллюстрациях акцентируют семейные отношения и семейные ценности.
В иллюстрациях акцентируют семейные отношения и семейные ценности.

Четвертое отличие - это состав и объем текста. Современная азбука для первоклассников содержит тексты намного объемнее, нежели в букваре 60-годов. Современные дети уже с 1 класса перегружены объемом информации. Много-еще не значит лучше.

И снова увы, не все учителя начальных классов делают акцент на чтение. Некоторые говорят так на родительском собрании-мол зачем задавать на лето читать, если дети всё равно читать не будут. Некоторые современные учителя не призывают, не настаивают читать. Увы, поэтому все больше и больше детей начальной школы зависает в смартфонах, и смотрят контент, который совсем не развивает.

А теперь давайте вместе полистаем страницы букваря.

-13
-14
-15
-16

-17
-18

-19
-20
-21
-22

-23
-24
-25
-26
Друзья, а что вы думаете о современном начальном образовании? Может быть среди читателей есть те, кому посчастливилось заниматься по данному букварю-буду рада отзывам! Пишите свое мнение!