Найти в Дзене
Лидеры в деле

Volkswagen Group: От народного автомобиля до мирового архитектора

В 2022 году каждый день в мире продавалось 23 200 автомобилей Volkswagen Group. Этот автопроизводитель приобрел глобальное влияние и репутацию, которые нельзя назвать иначе как поразительной. От шумных улиц Берлина до извилистых дорог Сочи - автомобили Volkswagen Group везут своих владельцев под разными брендами. Являетесь ли вы владельцем Audi, Skoda или Porsche, вы в одной семье Volkswagen. Путь к успеху не был легок, но он был грандиозный и масштабный, это отражается название модели Golf –– не игра в клюшку, а масштабное течение Гольфстрим. История бренда От скромного начала… Все началось с видения и решимости одного известного автомобильного инженера прошлого века. Фердинанд Порше, он был основателем Porsche, компании, известной производством спортивных каров. Однако его участие в компании Volkswagen выходит за рамки самой марки Porsche. В 1930-х годах Фердинанд получил возможность от правительства Германии и был нанят компанией Volkswagen для разработки автомобиля народного трансп
Оглавление
Логотип Volkswagen. Источник*
Логотип Volkswagen. Источник*

В 2022 году каждый день в мире продавалось 23 200 автомобилей Volkswagen Group. Этот автопроизводитель приобрел глобальное влияние и репутацию, которые нельзя назвать иначе как поразительной. От шумных улиц Берлина до извилистых дорог Сочи - автомобили Volkswagen Group везут своих владельцев под разными брендами. Являетесь ли вы владельцем Audi, Skoda или Porsche, вы в одной семье Volkswagen. Путь к успеху не был легок, но он был грандиозный и масштабный, это отражается название модели Golf –– не игра в клюшку, а масштабное течение Гольфстрим.

История бренда

От скромного начала…

Все началось с видения и решимости одного известного автомобильного инженера прошлого века. Фердинанд Порше, он был основателем Porsche, компании, известной производством спортивных каров. Однако его участие в компании Volkswagen выходит за рамки самой марки Porsche.

В 1930-х годах Фердинанд получил возможность от правительства Германии и был нанят компанией Volkswagen для разработки автомобиля народного транспорта. Партия «Немецкий трудовой фронт» под руководством Адольфа Гитлера стремилась создать недорогой и практичный автомобиль, который был бы доступен широким массам. Порше было поручено разработать такой автомобиль, что в конечном итоге привело к созданию Volkswagen Beetle (Жук).

Volkswagen Beetle. 1938г. (реконструкция) Автор: Vwexport1300 Источник: https://vk.cc/coZopM
Volkswagen Beetle. 1938г. (реконструкция) Автор: Vwexport1300 Источник: https://vk.cc/coZopM

На начальных этапах Порше тесно сотрудничал с правительством Германии и получал поддержку за свой дизайн и инженерный опыт. Первый прототип "Жука" был представлен в 1938 году. Однако из-за начала Второй мировой войны планы производства были приостановлены.

В период второй мировой компания трудилась над нуждами немецкой армии. После войны британские военные взяли под контроль завод Volkswagen, и производство Жука было возобновлено уже под британским знаменем. В последующие годы Volkswagen Beetle получил всемирное признание, став любимым и вездесущим автомобилем.

"Жук" производился без изменений с 1938 по 2003 год, во всем мире их было выпущено более 21 миллиона.

Четыре всадника Volkswagen

С течением времени Volkswagen поглощал другие бренды, укрепляя свои позиции в качестве одного из лидеров автомобильной промышленности. В середине 1960-х годов компания взяла курс на новые горизонты и начала свое расширение за счет значительного приобретения Auto Union и NSU Motorenwerke что стало решающим шагом в формировании будущего авто гиганта. В дальнейшем NSU была объединена с Auto Union, а название сократили до Audi AG.

Приобретение принесло с собой бренд класса люкс Audi, который в дальнейшем стал ключевым элементом портфеля брендов VW Group.

Auto Union – это объединение четырех немецких марок: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Каждая марка имела свой логотип, а эмблему четырех колец, соединённых в ряд, использовали только на гоночных автомобилях. В дальнейшем под руководством Volkswagen все марки были упразднены, кроме Audi, которая стала наследником логотипа.

В начале 70-х Volkswagen выпустила одну из своих культовых моделей Volkswagen Passat, которая имела одинаковую базу с Audi 80. Автомобиль выпускался как седан или универсал, с просторным салоном, повышенным комфортом вождения и находился на ступени роскошных авто.

Volkswagen Passat 1975г. Автор peterolthof. Источник https://flic.kr/p/2oCmAeo
Volkswagen Passat 1975г. Автор peterolthof. Источник https://flic.kr/p/2oCmAeo

Двумя годами позже был выпущен Volkswagen Scirocco, основанный на платформе еще не выпущенного Golf. Машина представляла из себя спортивное купе с гладким и аэродинамическим стелем.

Volkswagen Scirocco 1980г. Автор: Hitman. Источник: https://flic.kr/p/MGtXZg
Volkswagen Scirocco 1980г. Автор: Hitman. Источник: https://flic.kr/p/MGtXZg

В том же десятилетии компания народного автомобиля выпустила свой культовый хэтчбек Volkswagen Golf. Изначально концепт заменил культовый Beetle. Собственно, эта модель помогла компании выйти из кризиса, в который она попала по причине роста конкуренции, как других немецких марок, так и со стороны Японии. Модель Golf стала самым продаваемым автомобилем во всей линейки Volkswagen Group за все время существования компании.

Volkswagen Golf 1983г. Автор: Rutger van der Maar. Источник: https://flic.kr/p/2jWXAB6
Volkswagen Golf 1983г. Автор: Rutger van der Maar. Источник: https://flic.kr/p/2jWXAB6

Volkswagen Polo, выпущенный в 1975 году, предлагал компактный и проворный вариант для городской езды. Авто было меньше по размеру, обладал топливной экономичностью и был на ступеньку ниже Golf в модельном ряду Volkswagen.

Volkswagen Polo 1977г. Автор: peterolthof. Источник: https://flic.kr/p/2jhpKs8
Volkswagen Polo 1977г. Автор: peterolthof. Источник: https://flic.kr/p/2jhpKs8

Эти модели рассчитаны на разные сегменты рынка и предпочтения водителей. Passat подчеркивает комфорт и роскошь, Scirocco фокусируется на спортивности и стиле, Golf предлагает баланс между практичностью и производительностью, а Polo представляет собой компактное и экономичное решение для городской езды.

Путь на расширение границ

По мере роста амбиций компания стремилась расширить свое присутствие на европейском рынке. В 1986году приобретение SEAT, испанского автопроизводителя, стало важной вехой. Этот стратегический шаг расширил предложения компании для широкого круга потребителей.

Расширение Volkswagen продолжало набирать обороты, и компания посмотрела в сторону Восточной Европы. В 1991 году приобретение ŠKODA, чешского автопроизводителя с богатым наследием, открыло для Volkswagen новый рынок.

Немецкий концерн продолжал сотрудничество, вместе с Ford был запущен автомобиль Volkswagen Sharan, и его аналоги Ford Galaxy и SEAT Alhambra.

Volkswagen Sharan. Автор: Manoj Prasad. Источник: https://flic.kr/p/vz2rtY.
Volkswagen Sharan. Автор: Manoj Prasad. Источник: https://flic.kr/p/vz2rtY.

Конец 1990-х годов ознаменовался серией важных приобретений, которые укрепили позиции Volkswagen в сегменте роскоши. В 1998 году Bentley Motors, уважаемый британский производитель роскошных автомобилей ручной работы, присоединился к семье Volkswagen. Этот союз не только добавил нотку британской утонченности в портфолио Volkswagen, но и обозначил стремление компании к совершенству в сегменте роскоши.

Продолжая свое стремление к автомобильному величию, Volkswagen, в том же году, включил в свой престижный модельный ряд легендарный французский бренд Bugatti, известный своими выдающимися характеристиками и дизайном. Это партнерство стало примером стремления Volkswagen расширить границы автомобильной техники и проявление хищного ведения бизнеса.

1998 год ознаменовался еще одним заметным пополнением в растущей семье культовых брендов. Lamborghini, воплощение итальянской автомобильной страсти и мастерства, стала частью Volkswagen Group. Благодаря этому приобретению Volkswagen закрепил свое присутствие в сегменте высокопроизводительных, люксовых автомобилей, объединив немецкое инженерное мастерство с итальянской, французской и английской автомобильной роскошью.

Помимо Bentley, Bugatti и Lamborghini, немцы решили приобрести и Rolls-Royce. Но их ждал сюрприз в виде других немцев BMW, который тоже не прочь был заполучить роскошного британца. Всю битву за бренд Rolls-Royce читайте здесь. Скажу лишь, что по итогу спора победу одержал BMW.

Новый виток завоевания рынка

Осознавая важность логистической отрасли, Volkswagen повернул голову в сторону коммерческих автомобилей, и расширил сферу своего влияния, приобретя двух известных производителей грузовиков: MAN и Scania.

Грузовик MAN. Автор: Artyom Schetnikov. Источник https://flic.kr/p/yYvYQu
Грузовик MAN. Автор: Artyom Schetnikov. Источник https://flic.kr/p/yYvYQu

В 2011 году Volkswagen завершил приобретение MAN, ведущего немецкого производителя грузовых и коммерческих автомобилей. Этот стратегический шаг позволил Volkswagen укрепить свои позиции на рынке грузовых автомобилей и расширить предложение, включив в него широкий спектр тяжелых автомобилей. Вместе с Volkswagen, компания MAN занималось разработкой и производством грузовых автомобилей для нужд спасательных служб и армии.

Кроме того, в том же году Volkswagen приобрел Scania, известного шведского производителя грузовиков и автобусов. Это приобретение укрепило позиции Volkswagen как ключевого игрока в индустрии грузовых автомобилей и автобусов.

В 2007 году Volkswagen Group создала дочернюю компанию Volkswagen Group Rus для управления своей деятельностью в России. Компания внесла инвестиции и создала производственные мощности в Калуге и Нижнем Новгороде, где автомобили марок Volkswagen, Škoda и Audi, производятся специально для российского рынка. Широкое распространение получили Volkswagen Polo, Škoda Octavia и Audi A4.

Выходя за рамки четырех колес, Volkswagen в 2012 году приобрела Ducati, признанного итальянского производителя мотоциклов, что еще раз продемонстрировало стремление Volkswagen к освоению новых рубежей.

Ducati 750 Sport. Автор: Garen M. Источник: https://flic.kr/p/d84euL
Ducati 750 Sport. Автор: Garen M. Источник: https://flic.kr/p/d84euL

В том же году две компании, в которых Фердинанд Порше заложил основы автомобилестроения Volkswagen и Porsche стали еще теснее. Это партнерство стало важной вехой для обеих компаний. Приобретение Porsche еще больше расширило портфолио Volkswagen, добавив в его модельный ряд множество культовых спортивных автомобилей. Отмечу что семья Порше имела значительное влияние на бренд Volkswagen.

В 2019 году немцы сделали стратегический ход, запустив Jetta как отдельный бренд, специально разработанный для удовлетворения потребностей китайского рынка. Это предприятие стало результатом совместных усилий Volkswagen Group и FAW Group (Китай).

Volkswagen Group сегодня

Новые предложения

В новом тысячелетии компания породила несколько новых марок:

  • Volkswagen Touareg –– это роскошный внедорожник премиум-класса.
  • Volkswagen Phaeton –– седан с высоким уровнем комфорта.
  • Volkswagen Tiguan –– компактный внедорожник.
  • Volkswagen Arteon –– большой семейный автомобиль, выше чем класс Passat
  • Volkswagen T-Roc –– компактный кроссовер-внедорожник.

Что же из себя представляет сегодня один из лидеров в мире автопрома. Эта компания прошла путь от культового Volkswagen Beetle, до роскошных Bentley, спортивных Porsche и мощных грузовиков MAN и Scania. Каждый бренд в составе Volkswagen Group имеет свою уникальность и вносит существенный вклад в выдающийся успех компании.

Однако успех не приходит без конкуренции. Volkswagen Group сталкивается с прямой конкуренцией со стороны других мировых автомобильных гигантов. Среди ее ключевых конкурентов такие компании, как Toyota, General Motors, Ford, BMW и новоиспеченная Stellantis. Эти компании также имеют сильное присутствие на мировом автомобильном рынке стремятся отхватить себе кусок "пирога" да побольше.

На конец 2022 года Volkswagen Group занимает 2ое место по продажам автотранспорта, уступая Toyota. В отчете компании фигурирует цифра в 8 481 000 проданных автомобилей за прошедший год.

Volkswagen Tiguan 2023 в раскраске «Майнкрафт» (шутка). Источник: www.volkswagen.nl.
Volkswagen Tiguan 2023 в раскраске «Майнкрафт» (шутка). Источник: www.volkswagen.nl.

Владельцы активов

Основным выгода-получателем являются наследники семьи Порше. Porsche Automobil Holding SE главный акционер концерна. Четверть доли в компании отходит иностранным институциональным инвесторам (коммерческим банкам, союзам, страховщикам и т.д.). Почти 15% акций принадлежат ООО «Катар Холдинг». Остальное распределение между частными акционерами и региону Нижний Саксонии. Определяющее право голоса принадлежит Porsche.

Будущее компании

Как и другие авто гиганты, VW направлен на электрификацию автомобилей С каждым годом процент электромобилей растет, лидером остаётся Китай. Немцы стараются не отставать от поднебесной и ракетостроителя Илона Маска со своей Tesla, они разрабатывают разные стратегии перехода на электрокары. Среди них как создания автомобилей, так и разработка новых аккумуляторов. Некоторые из самых перспективных моделей: Volkswagen ID.3, Volkswagen ID.4, Audi e-tron GT, Porsche Taycan.

Электромобиль Volkswagen ID.4 2023г. Автор: peterolthof. Источник: https://flic.kr/p/2ododsv
Электромобиль Volkswagen ID.4 2023г. Автор: peterolthof. Источник: https://flic.kr/p/2ododsv

Стремление к господству и постоянное совершенство отражается в названиях автомобилей. Golf — Ветер над Гольфстримом. Passat –– ветер дующий между тропиками круглый год. Scirocco — Ветер из Сахары дующий через Средиземное море в Европу.

Подводя итог, хочу отметить, что впереди нас ожидает еще более жесткая конкуренция за авто рынок. Volkswagen Group один из ведущих концернов и сдавать позиции он явно не собирается, но время покажет. Как говорил один из руководителей компании: «после электромобилей последует время автомобилей с вертикальным взлётом».

Не скучное будущее нас ждет правда?

-----

* –– Автор: Ivan Radic. Источник: https://vk.cc/coZkGW

Спасибо всем, кто дочитал и благодарю за подписку, дальше больше о компаниях, брендах и людях.

Напишите свое мнение в комментариях, стоит ли ожидать машины с вертикальным взлетом от АвтоВАЗ? И к чему это приведет?)