Очень занимательное мини-расследование прочитал сегодня на портале Drom. В принципе, большинство фактов из него были известны и раньше, но журналисты молодцы. Собрали всё в единую картину, которая теперь кажется гораздо более понятной.
Пару недель назад я писал о том, что в России планируют повысить утилизационный сбор сразу на 70%.
Главным сторонником такого решения выступает АвтоВАЗ.
Зачем ему это нужно?
Затем, чтобы попортить жизнь «Москвичу» и другим иномаркам, которые не собираются в России. Ведь уже сейчас в цене каждой импортной машины заложено чуть больше 180 000 рублей «утиля».
Если его поднимут, что и сумма заметно вырастет. Да, вы не ослышались. Если прямо сейчас отменить утилизационный сбор, то все иномарки разом подешевеют более чем на 180 000 рублей.
А если не подешевеют, то вопросы нужно будет задавать уже дилерам.
Что получит АвтоВАЗ от повышения «утиля»? Иномарки в России уже сейчас стоят космических денег. С повышением сборов они станут ещё дороже.
Соответственно, ещё меньше россиян смогут их купить. Но на чём-то ездить им нужно, поэтому они будут брать продукцию АвтоВАЗа. Гранты, «Нивы» и Весты.
И это притом, что уже сейчас АвтоВАЗ безоговорочный лидер рынка с огромным отрывом. Никто из китайцев даже близко подобраться не может. А план на год перевыполняется.
Но, как видите, это не мешает волжскому заводу хотеть большего. Точнее его руководству, конечно же.
А при чём здесь чиновники?
Дело в том, что совсем не против увеличения утилизационного сбора выступает министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Пикантность момента в том, что он по совместительству входит в совет директоров АвтоВАЗа.
Как сообщают журналисты, пока повышать «утиль» точно не будет. Не хотят социальных волнений перед президентскими выборами. А вот после могут и поднять.
Однако иномаркам приготовили другие сюрпризы. Например, есть инициатива отмены льготного режима сертификации автомобилей.
То есть, придётся обязательно получать ОТТС, как раньше, да ещё и по более высокой цене.
Что же получается?
Получается очень интересная картина. С одной стороны, есть группа чиновников, которые лоббируют «Москвич». Московская мэрия, например. С другой, есть группа чиновников, которые лоббируют АвтоВАЗ и пытаются усложнить жизнь тому же «Москвич», а так же иным иномаркам.
Но кто за это переплатит, думаю, вы и без меня догадываетесь.
Советую посмотреть:
Сменщица Лады Гранты получит панорамную крышу. Нужны ли такие опции народной машине?
Почему бы не снизить таможенные пошлины и другие налоги, чтобы поднять продажи автомобилей в России?
Почти 5-метровый 7-местный кроссовер продают по цене «Москвича». В чём подвох?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.