Здравствуйте, мои дорогие читатели. Как и обещала, сегодня делюсь опытом работы со своими видеоматериалами по подготовке к ВПР в 5-8 классах (их Вы можете найти на этом канале dzen.ru/...861). Данный пост может быть интересен моим коллегам, учителям русского языка. Помню, в юности, когда я пыталась дать какой-то совет своей старшей сестре, она категорически парировала: "Учёного учить - только портить". Запомнила на всю жизнь, стараюсь ни к кому со своими советами не лезть, если меня о том не просят. Но специфика преподавательской работы такова, что педагоги всю свою профессиональную жизнь учатся, в первую очередь через обмен опытом. Так что делюсь...
Непосредственно на уроках свои видео я не использую, так как в этом нет необходимости - на уроке есть я, учитель, который сам всё может объяснить.
Сначала я просто скидывала в группу (в ВК или в Ватсап) детям и в родительский чат ссылку на видео с разбором варианта ВПР и просила его посмотреть. Как Вы думаете, сколько учеников выполняли это задание? Казалось бы, смотреть"видосики" является привычным для детей. Но если этот процесс не контролировать, то самостоятельно работать с этим материалом будут единицы.
Осознав это, я стала периодически на следующий после такого домашнего задания день давать ученикам пробник с этим вариантом ВПР для работы на оценку. Сначала были двойки. Но дети быстро соображают, в следующий раз все оценки были положительные)))
Еще один способ работы с видеоматериалами. Дети не просто смотрят, а записывают ответы на все задания в рабочую тетрадь, а на следующий день сдают тетрадь на проверку.
Работающие в школе учителя знают, что самое большое количество баллов за ВПР приносят задания 1 и 2. Второе задание - грамматические разборы. Особое затруднение вызывают морфологический и синтаксический разборы (видео с планами и образцами этих разборов найдёте здесь dzen.ru/...ca0).
Работаю с этими материалами так же, как и с ВПР - скидываю детям ссылку и прошу дома переписать в тетрадь план и все образцы разбора.
Использую свои видео для подготовки к ВПР с 2020 года (пандемия научила и самостоятельно видео записывать, и работать с детьми дистанционно). За три года работы по данной методике заметила, что уровень детских работ (ВПР) повысился. Двойки всё еще есть (куда без них))), но их значительно меньше, да и средний балл за ВПР значительно вырос.
Оптимизма также добавляют комментарии к моим видео на канале ютуб www.youtube.com/...out Дети со всех концов нашей необъятной страны самостоятельно готовятся по этим видео к ВПР, благодарят за них, делятся своими результатами.
Дорогие коллеги, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу данного материала. Буду признательна за Ваши лайки и комментарии.