Этот вопрос сегодня волнует многих клиентов, которые обращались к услугам копирайтеров для того, чтобы наполнить текстами свои корпоративные блоги, разделы статей и каналы в соц. сетях. Теперь — буквально за последний год — текстовые нейросети сделали такой рывок, что их труды во многих случаях стало проблематично отличать от текстов, написанных человеком. Впрочем, их качество все же существенно ниже, чем у «реальных» текстов, в написании которых участвовал живой интеллект, поэтому заказчики хотят неких гарантий того, что купленные ими тексты будут «настоящими». К тому же кто захочет оплачивать стоимость как за несколько часов работы, зная, что она была сделана за 15 секунд путем нажатия нескольких кнопок? — это выглядит как обман и надувательство.
Итак, что же делать?
1. Перестаньте делать вид, что нейросетей не существует
Нравится вам это или нет, но их существование это уже данность. Они есть, они часто крайне эффективны и подавляющее большинство копирайтеров КОНЕЧНО ЖЕ будут ими пользоваться при выполнении ваших заказов, так как это в разы экономит их время, даже если они это отрицают. Ну кто же станет вспахивать поле лопатой, имея трактор?
Поэтому никакие запреты на использование нейросетей не имеют смысла, равно как и запугивание подрядчиков в духе «мы все досконально проверим и вычислим, что вы писали текст не сами». Все это смешно — как бороться с лавиной или приливной волной. В конце концов — вы ведь на самом деле даже не сможете «проверить» кто писал текст: программы антиплагиата «не видят» создан ли он нейросетью и оценивают его как уникальный.
Соответственно, нужно прекратить этот круговой обман. Копирайтеры клянутся, что лично они никогда и ни за что не пишут тексты нейросетью, при этом все равно это делают. А заказчики им не верят, пытаются по мере сил «вывести их на чистую воду», а если им это не удается — все равно чувствуют себя обманутыми. Всем весьма неловко, а доверие исчезает.
Чтобы исправить эту ситуацию достаточно «официально» разрешить вашим копирайтерам использовать нейросети когда это оправдано (или признать, что вы знаете, что они это делают), но при определенных условиях:
- Текст написан нейросетью НЕ на 100%, а лишь частично (на 50–60%), досконально проверен и дополнен важными акцентами и информацией от копирайтера;
- Средняя стоимость текста сокращается, так как возрастает скорость их производства, то есть при том же уровне оплаты вы вправе ожидать БОЛЬШЕ текстов;
- Копирайтер становится в бОльшей степени редактором и оператором нейросети: он должен уметь ставить ей задачи, контролировать результат, выполнять фактологическую проверку и повышать общее качество материала, отталкиваясь от «сырого» базового текста, который подготовила машина.
2. Избавьтесь от посредственных копирайтеров
Положа руку на сердце, стоит признать, что процентов 80% копирайтеров, которые занимались написанием различных текстов, просто «тупо» делали рерайты. Причем довольно посредственные, бездумные и порой даже безграмотные. Никакой авторской мысли, глубокого анализа, интересных идей или даже качественного обобщения фактов они не несли.
Хорошая новость в том, что эти люди вам больше не нужны. Нейросети уже сейчас пишут тексты ни на йоту не хуже, чем среднестатистические тексты подобного уровня, которыми был наводнен интернет. Только теперь вам не нужно платить за них копирайтерам-рерайтерам и тратить время на ожидание. Вы можете сгенерировать их сами за пару минут.
Но оставшиеся 20% копирайтеров по-прежнему нужны — потому что нейросети пока не умеют писать по-настоящему качественные тексты, часто допускают фактологические ошибки и в целом создают материалы уровня «капитан очевидность», в которых слишком мало глубины и ценности. Подобные тексты могут использоваться как база, но их обязательно должен проверять и улучшать живой человек — тот самый профессиональный копирайтер, который:
- Обладает идеальной грамотностью;
- Имеет вкус, чувство слога и может отличить хороший текст от плохого;
- Способен взять на себя функции редактора: перепроверить факты и цифры, «убрать» из текста «воду», переписать «машинные фразы» живым языком, устранить часто повторяющиеся синонимы;
- Имеет достаточно широкий кругозор (или специализацию в какой-то узкой сфере), чтобы дополнить «сырой» текст от нейросети действительно важными советами, акцентами, наблюдениями, лайфхаками, или, в конце концов просто остроумными фразами, за которыми чувствуется присутствие живого человека.
3. Сместить акцент с авторства на качество
В конце концов, какая вам разница — писал ли текст лично копирайтер (и в каком объеме), или он подобрал такую нейросеть, так составил запросы и так отредактировал материал, что на выходе получил качественный текст? Ведь вы заказываете текстовые материалы для того, чтобы их читали живые люди. Если они им нравятся — значит, все в порядке и тексты выполняют свою роль.
Соответственно, при заказе копирайтинга ставьте во главу угла качество текста — именно за него отвечает копирайтер и его он должен обеспечивать и гарантировать, а не механические условия, соблюдение которых невозможно проверить.
Нужно сказать, что «нейросеточные» тексты довольно легко определяются по следующим признакам:
- Поверхностность и очевидность информации;
- «Вода»;
- Слишком частое («механическое») повторение синонимов;
- Однообразная структура фраз, повторяемая в каждом пункте списка без изменений;
- Грамматически верные, но «картонные» формулировки, которые в жизни не используются людьми даже в письме.
То есть сам по себе такой текст можно назвать качественным только с большой натяжкой. Вы знаете, что заказывали вовсе не это — и копирайтер это знает. Его задача — «превратить» это в качественный текст, пусть последнее и звучит несколько субъективно.
4. Используйте механику оплачиваемых тестовых задач
Чтобы определить уровень конкретного копирайтера и то насколько хорошо он разбирается в вашей тематике — оптимально сделать первую задачу тестовой. Знаем, что многие копирайтеры прямо таки «вскипают» при виде этого слова, но как нам кажется, это наиболее честная схема, которая в равной мере учитывает интересы копирайтера и заказчика. Хорошим авторам бояться нечего — ведь их тексты наверняка понравятся заказчику (тем более, что профессионального копирайтера найти не так просто), соответственно, время не будет потрачено впустую. Хороший текст будет оплачен, плохой — отклонен без оплаты. Далее при положительном результате начинается долгосрочное сотрудничество с гарантированной оплатой.
Ни одна серьезная компания не станет заниматься такой ерундой, как целенаправленный заказ «тестового» текста каждый раз у нового копирайтера с целью «отвергнуть» его просто так, чтобы не платить за работу. Тем более, что можно оговорить условие, что отклоненный (неоплаченный) текст нигде использоваться не будет.
5. Разделяйте копирайтинг и авторские тексты
Данный текст на 100% написан живым человеком — нашим собственным редактором (всем привет!), потому что в своем блоге мы делимся именно ценной уникальной информацией, которая следует из личного профессионального опыта. Подобную статью мы даже теоретически не можем заказать стороннему копирайтеру, который не работает в веб-студии, ведь он не обладает всем тем опытом, которым обладают наши сотрудники. При этом некоторые другие тексты обще-информационного характера — например, для соц.сетей, мы при необходимости заказываем и у своих проверенных копирайтеров-подрядчиков.
Скорее всего в вашем бизнесе ситуация аналогичная. По-настоящему экспертных материалов не может быть очень много — их подготовка это долгое и затратное дело и нужно еще хорошо постараться, чтобы найти человека, который, а) глубоко разбирается в теме; б) умеет облекать мысли в слова. Поэтому без более «простых» и «массовых» текстов от обычных копирайтеров не обойтись.
Оптимальная схема такая:
- Вы можете выпускать 2–3 авторских материала (исследование, обзор, личный опыт) в месяц, созданных вашими же сотрудниками, или заказывать их у высокооплачиваемого автора (НЕ копирайтера!), которому на самом деле есть что сказать по теме;
- И в дополнение к этому размещать 5-10-20 статей в месяц уровня копирайтинга — которые также будут полезны некоторым клиентам при поиске достаточно общей информации по теме.
В авторских текстах процент «машинного» текста будет нулевой либо близкий к 0, в копирайтинге — как мы описали выше в статье. Оплата, соответственно, также предполагается совершенно разного уровня.
Кстати, если вы хотели бы отдать ведение корпоративного блога на аутсорсинг — мы готовы взять это на себя и сделать так, чтобы информационные тексты помогали вашему сайту лучше ранжироваться. Но для начала давайте сделаем эффективный сайт, который будет ранжироваться.
____________________
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: