Найти тему
БЕЛАРУСКАЯ КУХНЯ

Польский "филиал ада" на белорусской земле

Начиная с 1921 года, когда в результате рижского мирного договора Польше отошла часть Западной Беларуси и Украины, в аннексированных регионах стремительно росло социальное напряжение из-за поголовного недовольства польским режимом.

Уже в 1934 году по территории Западной Беларуси прокатывается волна террористических атак партизанского подполья. Самой громкой акцией станет покушение на бывшего польского легионера Бронислава Перацкого – тогдашнего министра внутренних дел Польши.

Политическое убийство министра повлечет тяжелые последствия для всех недовольных польским режимом. Уже через два дня – 17 июня 34-го – президент Польши Игнаций Мосцицкий подпишет особый
указ о создании мест изоляции для несогласных.

💀Концлагерь для противников правящего режима создадут в глухом местечке
Береза-Картузская, что в Западной Беларуси.

Там содержались политические противники Юзефа Пилсудского, установившего в Польше авторитарный режим, известный как «режим санации». Политических оппонентов ссылали в «Березу-Картузскую» без суда и следствия. Сами заключенные называли это место
«адом на земле».

«Представьте ситуацию, когда вам 10 недель не дают менять белье, – рассказывает доцент Александр Свирид. – Когда не хватает воды, и эта вода очень плохая. Когда, вроде бы, рацион и меню такое, что человек должен жить, но на прием пищи дается несколько секунд. И тем, кто вошел последними, удается только отхлебнуть немного».

Высокий забор. Колючая проволока. Всех новоприбывших прогоняли через полицейский коридор, избивая дубинками. В
«Березе-Картузской» разрешалось содержать людей до трех месяцев без суда. Исключительно по решению полиции. При этом администрация имела право продлевать срок, который мог затянуться на годы. Совсем скоро после заключения, узники узнавали, что такое муштра. В течение дня заключенных заставляли бегать, прыгать и скакать на корточках до изнеможения.

Арестанты
«Березы-Картузской» носили полотняную одежду и деревянные башмаки. В камеры набивали по 40 человек. Однако администрация находила способы увеличить вместимость. Если поначалу в одной камере размещалось 30-40 человек, то к августу-сентябрю 1939 года набивали до 150. Чтобы заключенные не садились, цементный пол постоянно поливали водой.

Тех, кто особо провинился, отправляли в «путешествие к Сталину» по кровавой дорожке, вымощенной битым кирпичом. Узника ставили на колени и заставляли ползти по острым осколкам с поднятыми вверх руками.

Психологическая обстановка в лагере была ужасающей. Порой не выдерживали даже сами полицейские. По документам, за пять лет
«работы» концлагеря трое полицейских покончили жизнь самоубийством.

Концлагерь «Береза-Картузская» прекратил свое существование 18 сентября 1939 года – на следующий день после того, как Красная армия перешла советско-польскую границу. Совесткие солдаты сбили замки и выпустили заключенных.

👁Перенесемся в наши дни. Сегодняшнее польское правительство, так рьяно защищающее
«демократические ценности» в уже давно независимой Беларуси, просто забыло и стерло из своей памяти все ужасы того времени, когда пытки политических оппонентов были нормой в польском обществе.

В 2020 году, прикормленные польскими деньгами белорусские «революционеры» пытались устроить государственный переворот, в результате которого над Беларусью быстро был бы установлен польский протекторат. Однако планам предателей не суждено было сбыться. Все органы государственного управления и военной организации страны с честью отстояли суверенитет и независимость Беларуси.

В сравнении с тем, что утворили поляки, белорусские силовики в 20-м году действовали профессионально и демократично, хотя и могли показать всем неугомонным, где находится царство дедушки Аида. Страшно представить, что произошло бы с «польскими змагарами», окажись они в такой же ситуации, но только в Польше.

Как говорится: польский пан
«в чужом глазу соринку видит, а в своем бревна не замечает».