Чего-чего, а лавок в наших дворах хватает. А уж бабулек сколько....Стоит с детьми на улицу выползти, и все они тут как тут. Смотрят, оценивают. Думает, к чему бы придраться. Я прям физически на своей спине ощущаю их мысли: "Тоща.....вон троих родила и задницы почти нет.....А дети-то, дети...невоспитанные, орут, одеты легко, без трех шапок летом....Ехидна".
В общем и целом, пожилых обитательниц нашего двора условно можно разделить на три категории:
Первая. Леди преклонного возраста. Справедливости ради должна сказать, что мисс Марпл у нас всего одна. Живет она этажом ниже в нашем подъезде. Все про всех знает. Живет с сыном. На улицу выходит строго накрашенной, в красивых костюмах, с изящной палкой. Я б даже сказала, тростью. В отличие от мисс Марпл, вид имеет полусонный и жеманно-утомленный. Что не мешает ей мыть кости соседям, сидя на лавочке у подъезда. На лавочку стелет газетку. Раз в пару недель меняет цвет волос.
Вторая. Бабуля божий одуванчик. Такая у нас тоже одна. Добрая бабулечка лет ста, с такой же доброй собачкой, ее ровесницей. Всегда приголубит добрым словом детей, поздоровается вежливо, а не сквозь зубы. Знает все про всех, как и положено бабульке. Память имеет прекрасную, с соседками предпочитает делиться воспоминаниями прошлой жизни, а не сплетнями. Заслуживает громадного уважения тем, что убирает за своей собачкой.
Третья. Собственно, бабки на лавках. Традиционные ругающиеся сплетницы. Я стараюсь держаться от них подальше, потому что слушать их разговор, пусть даже фоном, просто невозможно. Гуляем тут с сыном на площадке. Сына застопорило на карусели рядом с лавочкой. А на лавочке сидят две прифранченные бабуськи и, угадайте что, (барабанная дробь) обсуждают подрастающее поколение. Что в их время дети не хамили. На минуточку, бабки были не сто летние, а где-то ровесники моих родителей. То есть те дети, которых они вырастили, или говорят, что вырастили, росли в девяностые, вместе со мной. Уж поверьте, современные детки, возможно, за исключением небольшой маргинальной прослойки, сущие ангелы по сравнению с тем, какими детьми были мы. Как мы изобретательно ругались, как лазили по гаражам и заборам, пробовали всякие непотребные вещи (на вкус). Руки не мыли. А все наши дети плохие и невоспитанные, как оказалось, потому, что бабка с лавки однажды встретила девочку лет десяти, которая послала матом свою родительницу. Девочка такая одна, а в грязи вывалены все.
С вашего позволения, выделю еще одну категорию, которая, возможно, уникальна для нашего двора. Никогда раньше такого не видела. Прошу не путать ее со сборищем молодых мамочек.
Кандидатки в бабки. Женщины лет под сорок. Чистокровные тетки. Они, видимо, из возраста нежного девичества сразу со штампом в паспорте перепрыгнули в категорию теток и в награду получили 56 размер одежды. Этакие выросшие Марфуши из Морозко. За ними на детской площадке зарезервировано две лавки. Я обратила внимание, что именно на эти лавки никто и никогда другой не садится. Все знают, что место проклятое. Сядешь один раз - встанешь теткой. Под вечер дамочки нарисовываются, приносят с собой раскладной столик, карты, иногда даже еду. Сидят, играют и по сторонам глазами водят. И шур-шур-шур. Особенно забавно, когда к ним присоединяется супруг одной из дам. Пришлым обитательницам площадки хочется подойти к нему и сказать: если тебя удерживают на этой лавке насильно, моргни, мы вызовем полицию. Но хозяйка не дает мужу не то что рот открыть, глаза поднять куда-то от созерцания ее лица. Имеются у них и дети: нельзя ж просто сидеть на лавочке на детской площадке без детей. Дети, по-моему, именно для этого и были рождены. Чтобы у родительниц была индульгенция. Потому что ни одну из дам, несмотря на вполне детородный возраст, я даже в самых страшных снах не могу представить желающей интимной близости или добровольно получающей ее.
Н-да, получилось чуть злее, чем я хотела. Но очень уж тетко-бабки надоели.
А вам?
Подписывайтесь, всех жду.