Только закончились экзамены в 11-классах, пришла новая новость: депутаты ЛДПР в ближайшее время внесут в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ. Планируется внести изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации».
В случае внесения таких изменений уже с 1 января 2024 года школьники будут сдавать не ЕГЭ, а государственные экзамены по программам основного общего и среднего образования для поступления в вузы.
Предполагаю, что хотят вернуть то, что было до ЕГЭ, помните? Школьники сдавали сначала экзамены в школе (насколько мне память не изменяет, было 5 экзаменов), а потом сдают экзамены для поступления в вуз.
Из своего опыта сдачи экзаменов в школе и при поступлении в вуз (1995 год) могу сказать, что нервов было никак не меньше, чем сейчас. А вот списывали больше, особенно в школе. И как раз по результатам этих экзаменов, на мой взгляд, не было реальной картины уровня знаний выпускников.
Сейчас ярые противники ЕГЭ «закидают» меня комментариями с доводами, доказывающими, что ЕГЭ — это ужасно. Я, как мама выпускника 2021 года, всё прекрасно знаю про этот экзамен, но по-прежнему считаю, что на сегодня альтернативы ЕГЭ в нашей стране нет.
Авторы законопроекта считают, что ЕГЭ себя изжил, как инструмент оценки знаний учащихся. Их доводы основываются на том, что количество выпускников, сдавших экзамены на максимальный балл (300 баллов) в 2023 году, по сравнению с 2022 годом, уменьшилось.
К слову, по предварительным данным на 20.06.2023 (результаты пришли ещё не по всем экзаменам, 19 и 20 -го прошёл ЕГЭ по информатике), по всей стране набралось 6087 стобалльников по одному предмету (в прошлом году их было 6544), 266 человек получивших 200 баллов по 2 предметам и 1 — 300 баллов (в 2022 году их было 16). Т.е. депутаты делают вывод по этой разнице из 15 человек. А может всё-таки рано делать выводы? Подождали бы хоть до окончательной статистики!
Даааа! Аргументы, конечно, железные, что и говорить. А не свидетельствуют ли такие результаты о снижении качества знаний и уровня образования школьников, и вообще мотивации детей к учёбе и не только выпускников? И самое главное — снижение качества преподавания в школах?!
Правда, могу сказать, что по мнению учителей и детей, задания в ЕГЭ с каждым годом всё усложняются. Но тогда может не отменять его, а всерьёз заняться минусами экзамена и, наконец, вопросами качества образования в нашей стране? А то мечемся, мечемся, и до сих пор не знаем, в какую сторону бежать!
А что вы думаете, уважаемые читатели?
Автор: Чудневцева Ирина, соавтор канала Хакнем Школа.