История №3
Соня родилась в семье с папой – большим начальником, мамой – продавцом бижутерии в киоске и братом, которому уже было 4 года.
Хоть папа и работал начальником, главнее всех у них была бабушка, папина мама. Эта почтенная дама преклонных лет ушла на пенсию в должности заведующей районным отделом образования.
Бабушка Мария Бенедиктовна знала об образовании и воспитании все, и даже больше!
Семья жила довольно состоятельно: просторная квартира, большой загородный дом, дорогой автомобиль, заграничные путешествия.
Соня сразу выделилась среди одноклассников одеждой, сшитой на заказ, и портфелем, которого не было ни у кого из детей.
Но не только это отличало Соню от остальных детей.
Она, рослая и крупная девочка, старалась всегда быть незаметной. Не пыталась завязать знакомства, рассказать о себе, поиграть с ребятами.
На уроках молчала, но в тетрадках записи делала старательно. Причем, даже излишне.
Девочка была очень скована, неуверенна в себе.
После каждого урока мы учились оценивать свои работы: чертили «волшебные» линеечки и на них отмечали красоту, правильность или аккуратность записей.
Соня постоянно занижала, отмечала уровень гораздо ниже, чем это было на самом деле.
Когда пошли первые задачи, оказалось, что Соня совсем их не понимает.
Я оставляла ее после уроков и «на пальцах» объясняла самые простые смыслы этих задач.
Потом выяснилось, что Соня плохо понимает прочитанное, хоть читала она довольно бойко.
Папа приходил в школу и долго шумел, почему мы плохо учим его дочку: «Что она у нас – дура»?
«Выходит, я один в этой семье умный? Старший сын – двоечник! Мать этих детей – тупая как пробка! Все время у нее недостача в магазине!»
Постепенно и я поняла, почему брат и сестра плохо учатся. Да дети живут в постоянном страхе быть униженными и наказанными за несоответствие их способностей ожиданиям отца!
Они с раннего детства не видят поддержки и тепла. Их возможности ограничиваются негативными рамками: «Ты глупая. У тебя руки не из того места растут. Из тебя ничего хорошего не получится».
После визита Сониного отца я в корне изменила к ней отношение. И стала отмечать самые малюсенькие ее положительные шажочки в обучении или в поведении.
Я хвалила Соню и буквально внушала ей, что она очень способная, умная и красивая.
Уверена, что в подобных ситуациях перехвалить невозможно.
Я обнимала Соню при любом удобном случае и советовала детям присмотреться к ней внимательнее. Чтобы и они увидели много хорошего в девочке, чтобы стали звать ее поиграть, погулять вместе.
И именно с тех пор я неустанно убеждаю своих учеников: «Никому не верьте, если кто-то говорит, что вы неспособные или глупые. («Даже родителям»? – спрашивают они. «Даже родителям»! – отвечаю я.) Все без исключения дети многогранно талантливы от рождения. Просто некоторые не развивают свои таланты, поэтому и не знают о них».
После начальной школы семья переехала в новую квартиру. Соня перешла учиться в обычную школу.
И в пятом, и в шестом классе она приходила в гости в нашу гимназию.
Прошло несколько лет.
В прошлом году я завела страничку в ВК.
Буквально на следующий день мне в ВК написала сообщение Соня.
Как вы думаете, что она написала о себе?
Предположите свой вариант:
Соня благополучно вышла замуж и уехала в другой город.
Она продолжает жить в родительском доме.
Соня учится в институте, готовится к творческой профессии.
Ваша версия