Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Куда жаловаться, если горячую воду не включили по графику?

Оглавление
   Куда жаловаться, если горячую воду не включили по графику?
Куда жаловаться, если горячую воду не включили по графику?

Aif.ru собрал информацию о том, куда жаловаться в случае несвоевременной подачи горячей воды и как делать перерасчет.

В России рассматривается возможность вернуть норму о запрете отключения горячей воды более чем на 14 дней. В настоящее время в Москве сезонные отключения длятся не более 10 дней. В других регионах это может занять 14 дней, а в некоторых из-за высокого износа труб — от 21 дня до нескольких месяцев. Об этом в интервью с «Радио 1» сообщила заместитель главы комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Она рассказала, что делать, если горячую воду не включили по графику.

Куда жаловаться, если не дали горячую воду в срок?

В случае задержки в подаче горячего водоснабжения депутат рекомендовала обратиться с жалобой в органы местного самоуправления или в прокуратуру.

«Можно жаловаться в органы местного самоуправления, на которых лежит ответственность за обеспечение теплом, водой и так далее. Мы можем жаловаться в прокуратуру на действия органов самоуправления, которые не исполняют свои обязанности. Мы можем идти в суд», — перечислила парламентарий.

Кроме этого, гражданин может обратиться в свою управляющую компанию. Жители Москвы могут также направить письмо в электронную приемную Мосжилинспекции или позвонить на горячую линию ПАО «МОЭК» по телефону: +7 (495) 539-59-59.

На другом конце провода специалисты расскажут о причине задержки, а также примут необходимые меры по ее устранению и сориентируют заявителя по срокам включения горячей воды.

Как сделать перерасчет за горячую воду?

Как пояснил в беседе с RT юрист Константин Крохин, для получения перерасчета за нарушение плановых сроков отключения горячей воды нужно обратиться в управляющую компанию или к поставщику в случае прямого договора.

Впрочем, вернут немного, говорит Разворотнева, но норма существует, и при нарушении гражданин имеет право обратиться за перерасчетом.

«В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг — 0,15% от суммы, уплачиваемой за каждый день просрочки. Когда проблемы устраняются, они (аварийно-диспетчерская служба — прим. ред.) также должны составить акт, и можно обращаться за компенсацией, перерасчетами и так далее», — пояснила депутат.

Что делать, если в перерасчете отказали?

Если от управляющей компании или поставщика не поступило никакой реакции, то стоит обратиться в суд, посоветовала Разворотнева. По ее словам, перед этим необходимо собрать результаты обращений во все предыдущие организации. Еще лучше привлечь к судебному процессу специалистов, подытожила она.

Источники:

https://radio1.news/

https://realty.ria.ru/

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ