Найти тему
Абзац онлайн

Причины взрыва, таинственный стук и пренебрежение безопасностью: пять вопросов без ответов о трагедии на «Титане»

О трагедии на субмарине «Титан», унесшей жизни пяти человек, пока мало что известно. По предварительной версии, на судне случился взрыв. Почему он произошел на спроектированном для работы на глубинах аппарате, откуда взялся «стук», почему перед погружением были проигнорированы вопросы безопасности и другие ключевые вопросы пока остаются без ответа. Их перечислили в The Sun.

Что спровоцировало взрыв?

Глубоководная подводная лодка обнаружила пять крупных обломков на морском дне: части корпуса и носовой обтекатель «Титана». Контр-адмирал береговой охраны США Джон Можер сказал, что части судна находились в 480 метрах от носа «Титаника». По его словам, состояние обломков указывает на то, что на батискафе произошел взрыв. Однако остается неясным, почему это случилось с аппаратом, специально спроектированным для работы на экстремальных глубинах.

Откуда исходили звуки «ударов»?

В среду, 21 июня, береговая охрана во время поисков подлодки зафиксировала под водой странные звуки, которые повторялись с периодичностью 30 минут. Тогда эта новость породила надежду на то, что члены экипажа живы и таким образом подают сигналы о помощи.

Эксперты начали анализ «стука» по гидролокаторам, чтобы установить, исходил ли он от судна. Однако 22 июня контр-адмирал Джон Можер заявил, что, вероятно, нет никакой связи между подводными шумами и расположением обломков на морском дне. Что это были за звуки на самом деле, остается неизвестным.

Почему тревогу подняли только через восемь часов после потери связи с суденом?

Судно затонуло в 13:00 по британскому времени 18 июня. Примерно через 1 час и 45 минут после спуска экипаж перестал выходить на связь, однако в береговую охрану США о пропаже сообщили только восемь часов спустя. Компания-оператор «Титана» OceanGate никак не комментирует информацию о задержке.

Почему субмарина совершила погружение, после того как были подняты вопросы безопасности?

В интервью перед путешествием генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который также был на борту, заявил, что должны быть «пределы» мерам предосторожности.

«Знаете, в какой-то момент безопасность становится пустой тратой времени», — заявил он в 2022 году в беседе с CBS.

Экс-сотрудник OceanGate Дэвид Локридж утверждал, что его уволили после того, как он высказал свои опасения и потребовал провести более строгие проверки безопасности на подводных лодках. В судебных документах, что он жаловался на неспособность судна опуститься на глубину, необходимую для осмотра обломков «Титаника».

Почему на «Титане» не было аварийного маяка безопасности?

Репортер CBS Sunday Morning Дэвид Пог, который прошлым летом отправлялся в экспедицию на «Титане», рассказал, что на надводном судне не было маяка бедствия. Система при активации оповещает всемирную поисково-спасательную сеть, предназначенную для быстрой отправки спасателей к точному местоположению лодки.

«На этом подводном аппарате нет никакого подобного маяка. Во время моей экспедиции прошлым летом они [пассажиры подлодки] действительно заблудились, и обсуждалось добавление такого маяка», — рассказал Пог.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых интересных событий!

Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ) / @ oceangate
Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ) / @ oceangate