Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

Три фильма с Глендой Джексон на выходные

Оглавление

В июне не стало Гленды Джексон, замечательной британской актрисы и политика от лейбористов. Ей было 87. Всю жизнь она играла в кино, еще больше — в театре, и в большинстве случаев это были роли интеллектуальные, содержательные, часто на грани нервного срыва. В молодости она принимала участие в фильмах Кена Рассела, в старости — воплотила образ не кого-нибудь, а самого Короля Лира. Вот три фильма с ней, которые надо смотреть в первую очередь:

1. Марат / Сад

(Marat/Sade), 1967

-2

Почти год назад ушел из жизни выдающийся британский театральный и кинорежиссер Питер Брук. Как и Джексон, он тоже был долгожителем — ему было 97 (не только философы, но и талантливые кинематографисты живут долго). «Марат / Сад» — не совсем кино, а очень своеобразный перенос пьесы Петера Вайса на экран. Гленда Джексон, на тот момент дебютантка в большом кино, сыграла Шарлотту Корде, убийцу Жан-Поля Марата. Условность декораций в сочетании с почти психиатрически выверенной коллизией — это неизгладимое впечатление.

2. Воскресенье, проклятое воскресенье

(Sunday Bloody Sunday), 1971

-3

Здесь Гленда Джексон оказывается частью любовного треугольника, который, кажется, не разорвать никому и никогда. Фильм очень личный, пронзительный, как многое у Шлезингера, — подлинная драма, квинтэссенция британского кино. В одной из лучших своих ролей — Питер Финч, звезда «Телесети». Кстати, художником-постановщиком фильма была прекрасная Лучана Арриги, которая работала с Кеном Расселом: в частности, на фильме «Влюбленные женщины», где Гленда Джексон сыграла еще одну свою звездную роль.

3. Романтичная англичанка

(The Romantic Englishwoman), 1975

-4

Не самый известный фильм Джозефа Лоузи, но абсолютно фееричный: здесь опять любовный треугольник, блестяще сыгранный Майклом Кейном, Глендой Джексон и Хельмутом Бергером, тоже недавно покинувшим этот бренный мир. Кейн, как это часто бывает, выступает в роли писателя. Гленда — его скучающая жена. Бергер — молодой поэт, призванный эту английскую скуку развеять. Сценарий писали драматурги Том Стоппард и Томас Уайзман, дизайн замечательного Ричарда Макдональда, уже не раз работавшего и с Лоузи, и со Шлезингером.

В общем, приятного просмотра! С удовольствием пересмотрю эти фильмы тоже.