Найти в Дзене
Russian Prank Team

Телефонный пранк.Что это за зверь и с чем его едят?

Пранк - общее название занятия нашего сообщества. Главный атрибут пранка - телефонные звонки людям с целью спровоцировать их бурную ответную реакцию. Кроме того, отдельные записи телефонных разговоров тоже именуются пранками. Некоторые несведущие люди ошибочно называют пранками самих звонящих, но это грубая ошибка: авторы звонков называются пранкерами. Явление старо как мир. В детстве большинство людей так или иначе совершало шуточные хулиганские звонки в стиле "это квартира Зайцевых?", но дальше этого чаще всего не заходило. Пранк же представляет собой более глубокое развитие этой идеи. И он содержит несколько главных и дополнительных атрибутов: Краткая история пранка Точная и достоверная история пранка неизвестна. Можно лишь с уверенностью сказать, что пранку столько же лет, сколько лет самому телефону. Но наиболее старый и задокументированный пранк - это запись с Александром Александровичем Богомоловым - Дед ИВЦ, датированная 1989-м годом. Таким образом, именно этот пранк считается
Оглавление

Пранк - общее название занятия нашего сообщества. Главный атрибут пранка - телефонные звонки людям с целью спровоцировать их бурную ответную реакцию. Кроме того, отдельные записи телефонных разговоров тоже именуются пранками. Некоторые несведущие люди ошибочно называют пранками самих звонящих, но это грубая ошибка: авторы звонков называются пранкерами.

Явление старо как мир. В детстве большинство людей так или иначе совершало шуточные хулиганские звонки в стиле "это квартира Зайцевых?", но дальше этого чаще всего не заходило. Пранк же представляет собой более глубокое развитие этой идеи. И он содержит несколько главных и дополнительных атрибутов:

  1. Телефон -начинается пранк почти всегда с телефонного звонка, поэтому без этого замечательного изобретения пранк немыслим.
  2. Пранкер - как минимум, один человек, совершающий серию хулиганских звонков жертве. Пранкеров, разрабатывающих одну и ту же жертву, может быть несколько, их задача - придумывать и реализовывать сценарии звонков, чтобы в итоге довести жертву до состояния полного замешательства либо вообще до "белого каления", в зависимости от жанра. Со временем помимо звонков по телефону пранкеры могут совершать также походы к жертвам, снимая их на видеокамеру. Как правило, в русскоязычном пранке пранкер играет вторичную роль, предоставляя главную роль жертве, однако отдельные пранкеры практикуют обратное.
  3. Жертва - центральный субъект пранка, которому предоставляется главная роль. Ей может стать практически кто угодно - как юные, так и пожилые люди, как обычные, так и известные. Главное - желание (или очень активное нежелание) жертвы идти на контакт со звонящим. Люди, сразу кладущие трубку, пранкерам неинтересны. А помимо этого часто встречающими качествами жертв являются: грубость, завышенная самооценка, эмоциональность, отсутствие чувства юмора. Именно это черты определяют "перспективность" жертвы. Ибо вежливые люди с адекватной самооценкой, способные контролировать свои эмоции, вряд ли выдадут нужную пранкерам реакцию. Хороших жертв совсем немного, поэтому они ценятся на вес золота. Одной жертвой может являться, например, целая семья, последовательно берущая трубку, но выдающая похожую реакцию.
  4. Личный антагонист - как правило, поняв, что звонки - не ошибка и не случайность, жертва пытается найти им логичное объяснение, создавая таким образом дальнейший сценарий для развития сериала. Почти всегда жертва объясняет звонки проделками свои врагов.Такие персонажи тут же включаются с пранкерами в игру, им так же начинают звонить, а, звоня жертве, уже представляются друзьями или "агентами" её врага, на что те часто прекрасно ведутся. Так создаются целые истории с закрученным сюжетом.
  5. Походы к жертве - Когда жертва становится достаточно популярной, многие хотят узнать, как она выглядит и как поведет себя при встрече с пранкерами лицом к лицу. Удачных пранк-видео не так много, но некоторые из них удаются на славу и заставляют смеяться гораздо сильнее, чем над самыми удачными пранками.

Краткая история пранка

Точная и достоверная история пранка неизвестна. Можно лишь с уверенностью сказать, что пранку столько же лет, сколько лет самому телефону. Но наиболее старый и задокументированный пранк - это запись с Александром Александровичем Богомоловым - Дед ИВЦ, датированная 1989-м годом. Таким образом, именно этот пранк считается первым российским пранком, а его автор Hooker - первым российским пранкером. Примерно в 2003 и 2004 годах начинается золотая эра "классики" пранка.

Помимо обычных людей звонили еще и многим известным звездам российской эстрады, и, что интересно, большинство из звёзд в приватном разговоре оказались совсем не такими, какими представляли себя на сцене.

Большинство из классических жертв 2003-2004 годов доиграло свою пластинку примерно к 2008 году (многие и раньше) и начался период небольшого застоя. Новые жертвы появлялись, но не в таком большом количестве, как раньше. Главная проблема была в том, что за те года большинство типажей жертв уже было раскрыто, и стоило появиться новой неплохой жертве, как тут же говорили,что они похожи на уже существующих жертв и пранки с ними неинтересны. Этот период был разбавлен очень активным обзвоном звезд и проектом пранкеров Вована и Беса EvilStar, просуществовавшим больше года.

В 2009 году застой в пранке был разбавлен новым жанром Радиоатака - звонки совершались уже на радиостанции. В прямом эфире пранкер выдавал матерную или пошлую шутку и провоцировал ведущих. Этот жанр популярен и по сей день.

Жанры пранка

Сразу хочется отметить, что не существует четкого и однозначного деления всех пранков по жанрам. Деление очень условное, а разделить пранки можно по разным критериям:

  • По агрессивности содержимого пранка - лайт и хард.
  1. В Лайте пранкер может по-доброму пошутить над жертвой, посмеяться вместе с ней или просто без матов и агрессии поговорить с известной жертвой (например, взять у жертвы интервью).
  2. В Хардах же жертву доводят до "белого каления", она очень агрессивна - грозится "вычислить", выдаёт кучу изощрённых ругательств, в пранках присутствует куча мата.
  • Кто кому звонит - исходящий и входящий пранки.
  1. Исходящий пранк это 99,5% всех записей, когда пранкер целенаправленно звонит жертве с определенной целью.
  2. Входящий пранк - гораздо более редкий случай, когда жертва сама по той или иной причине позвонила и начала разбираться. Наиболее известный входящий пранк - звонок Антона Уральского в техподдержку Стрима.
  • Метод пранка - живым голосом, технопранк и конференция.
  1. Живой пранк- комментариях не нуждается - это большинство пранков, где звонящий говорит своим голосом.
  2. Технопранк - более редкий, но тоже распространенный случай. Фразы известных и агрессивных жертв нарезают из оригинальных пранков с помощью аудиоредакторов и при помощи программы-проигрывателя пытаются имитировать ими разговор с другой жертвой. Почти всегда это хардпранк, т.к. чтобы довести жертву приходится использовать агрессивные фразы.
  3. Конференция - соединение двух разных жертв между собой при помощи IP-телефонии. Комический эффект достигается за счет абсолютно искренней уверенности двух разных жертв в том, что звонят именно им, а не они. И когда одна из жертв заявляет "так это вы мне позвонили" то вторая абсолютно уверенно воспринимает это как издевательство и начинается жесть. Этот вид пранка нуждается в дополнительном "подогреве" со стороны пранкеров, иначе после разборки "кто кому позвонил" конференция неизменно затухает.
  • Отдельным жанром можно выделить вышеупомянутую радиоатаку.

Мотивы и мораль

Раздел специально для гуманистов, попытка расставить точки над i в моральном облике пранка и пранкеров.

СМИ неизменно изображают пранкера забитым анонимным социальным уродцем, а пранк — сомнительным развлечением за гранью закона. Большинство далеких от нашей субкультуры людей, охотно заполняют этим образом пробел в своей системе ценностей. Попадая на сайт, они часто пытаются донести до нас свои моральные идеи, объяснить, "что такое хорошо и что такое плохо", научить "вести себя как положено". Есть и такие, что встречаются в интернете с понятием "пранк" впервые и составляют о нем собственное мнение. И тем, и другим отвечаем раз и навсегда на главный вопрос о пранке: «Для чего мы это делаем?».

Исключительно ради шутки! Это — квинтэссенция пранка, а остальное — следствия, личные оценки и стремление выдавать желаемое за действительное. Пранкеры - не "санитары леса" и не "борцы за нравственность", как считают лояльные к пранкерам зрители и слушатели. Пранкеры не занимаются травлей ради травли или ради самоутверждения, как обвиняют пранкеров их ненавистники. У пранкеров нет тех группировок и масок, которые приписывают им СМИ. Нет, наконец, профессии «пранкер». Пранкеры - это сообщество обычных людей, объединенных схожими интересами, занимающихся пранком в качестве своеобразного хобби. Основной принцип пранкеров — не навреди. Если выясняется, что у жертвы серьёзные проблемы со здоровьем, и звонки могут ей навредить, то на звонки этой жертве накладывается мораторий. Более того, были случаи, когда пранкеры дарили жертвам какие-то вещи, приносили продукты или отправляли небольшие суммы денег.

Итак, главная цель пранкеров - записать смешной пранк и поделиться им со слушателями. Все остальные приписываемые пранкерам мотивы можно охарактеризовать поговоркой: "У кого, что болит, тот о том и говорит".

СМИ, лояльно относящиеся к звонящим пранкерами звездам, обвиняют пранкеров в забитости, скрытой злобе, в том, что они звонят с целью самоутверждения. Журналисты заявляют: слушать пранки могут только извращенцы и садисты, это аморально. На это можно ответить, что пранк своего рода творчество, а жертв никто не заставляет брать трубку и часами изливать свою ненависть в неё. Они это делают сами.

Всегда важно помнить о том, что любые действия должны быть безопасными и не приносить вреда.

Подписывайтесь на ТГ: @rusprankbot
Подписывайтесь на ТГ: @rusprankbot