Работаю в поликлинике. Рассказываю о жалобах пациентов.
Пациент П., 62 года, написала жалобу на электронную почту поликлиники обращение.
ЕМИАС в Москве работает следующим образом: Пациент желает записаться, он это делает или посредством инфомата в поликлинике, или посредством сервисов и приложений. Если взять дату на сегодня, то запись отрывается на две недели вперед. Значит записать пациентку мы можем либо ранее, либо, самое позднее на 7 июля (до этой даты возможность записи имеется). На 8 июля запись откроется только завтра (таковы сроки Территориальной программы бесплатного оказания медицинской помощи). То есть пациент хочет, чтобы мы взяли на контроль ее запись на 10 число в ее поликлинику с 26 июня после 12 часов. Ну ладно, подумаете вы, что уж, 62 года, можно ведь помочь?
Находим пациента в ЕМИАС, открываем ее записи к врачам и видим следующее:
Скрин весь не получится выложить, там простыня. Но! Пациентка сама, начиная с 1 июня, записывается к урологу и офтальмологу на кучу разных дат и переносит записи или совсем отменяет их. Причем интересно то, что сегодня (23.06) она записывается трижды к врачам на 07.07 и отменяет записи. То есть утро у пациентки начинается с записей и отмен. Последняя отмена в 8 утра, а в 9 утра она уже прислала обращение. При запросе у специалиста ЕМИАС в поликлинике выясняю, что записывается пациентка из приложения или в интернете (ехать ей никуда как бы и не нужно было). При проверке писем от пациентки ранее, выясняется, что она уже написала жалобу в страховую компанию и в Правительство Москвы, но мы к этому уже готовы, все пруфы в истории записей.
Пишу ответ автору и отправляю.
Таких ситуаций возникает примерно по 500 штук в год. Пациенты забивают запись к врачу по 10 раз, зная что им не на эту дату, сами отменяют ее, трезвонят в поликлинику, приходят и орут в приемную главного врача, пишут обращения в страховые компании, Правительство Москвы, Аппарат Президента, Минздрав, Росздравнадзор и в спортлото. Каждый раз такое отношение отбивает любую охоту помочь, потому что такое, ни что иное как форменный садизм и экстремизм. Примерно наравне с пранком над тобой на улице. В некоторых ситуациях (как в этой) в записи пациенту отказываем, потому что это типичный потребительский (пациентский) экстремизм, и он стимулируется по мере помощи такому пациенту.