Найти тему
Пикабу

Круиз Москва-Санкт-Петербург, день пятый — Свирь, Мандроги

Первая часть Предыдущая часть.

Через Свирь всего три моста — переезд по плотине Верхнесвирской ГЭС для нетяжелых автомобилей (с поворотным пролётом), железнодорожный Подпорожский мост с вертикальным способом развода и Лодейнопольский мост (тоже вертикальный).

На фото Подпорожский, а за ним виднеются опоры нового автомобильного моста. Он строится неразводным, высотой 30 метров. Изначально был запланирован на 2026 год, но ходят слухи, что движение могут открыть уже в этом году. Гранитные опоры перед мостом — это не остатки разрушенного, а остатки недостроя первой половины 20 века — рядом хотели построить второй мост, но не сложилось. За мостами по правому борту — остатки Важинского порта, построенного к середине восьмидесятых. В своё время одного из крупнейших портов Северо-Запада. Но с распадом СССР порт захирел и после долгих мучений скончался и был распилен на металлолом.

.
.

На оставшихся опорах когда-то стояли краны, которые могли грузить шесть судов одновременно. Грузооборот порта составлял 3 миллиона тонн.

-3

ПГТ Важины — несколько деревень, расположенных вокруг устья реки Важинки по обоим берегам Свири. Из достопримечательностей сохранились некоторые старые дома, плюс деревянная церковь Воскресения Христова, которая не видна со Свири.

-4

Контрабандный котик рассматривает старинные дома на берегу.

-5

Погрузка песка из местных карьеров. Зачем нужны краны и экскаваторы, если можно просто высыпать из самосвала в корабль?

-6

Причал стоянки Верхние Мандроги. Это так называемая «зелёная стоянка», специально сделанная под туристов. Не несёт особого исторического значения, просто аттракцион-стилизация. Мы там должны были стоять пять часов, по-моему, но из-за опоздания стоянку сократили до двух, хотя и шли разговоры о том, что могут вообще пропустить.

-7

Программа состояла из кормёжки с шашлыком и музыкальным сопровождением. Кормёжка была съедобная, но не более. На теплоходе кормили вкуснее и красивее.

-8

После еды было сколько-то свободного времени, чтобы погулять и накупить дорогих сувениров. Примерно четверть Мандрог состоит из исторических домов, привезённых туда с разных деревень, а оставшиеся здания — стилизации разной степени вычурности. Мастерские сувениров, сувенирные магазины, гостиницы, музей водки, мини-зоопарк. Цены очень высокие и, скорее всего, сохранившиеся с тех времён, когда тут иностранцев возили регулярно.

-9

Я там не задерживался особо, быстренько съел выданное хрючево (как уже сказал — съедобное, но не более), прошелся по территории и ушел на корабль. На всё ушло меньше часа — в музей водки не ходил, в мастер-классах не участвовал. В зоопарк тоже не пошел.

-10

Свирьстрой — тоже «зелёная стоянка», но всё же не настолько бутафорская. Тут можно искупаться или съездить на парочку автобусных экскурсий по монастырям. Ну и посмотреть на розовое здание Нижнесвирской ГЭС.

-11

Последний шлюз на нашем пути (вроде пятнадцатый).

-12

Лодейнопольский автомобильно-железнодорожный мост. Вертикально-подъёмный, «двусторонний» — под правым пролётом суда идут вниз по течению, а под разводным — вверх. По мосту проходит автотрасса Санкт-Петербург-Мурманск (Р21 Кола).

-13

Пристань в Лодейном Поле. Когда-то здесь был центр кораблестроения — потому на месте старой верфи и была в 2016 году построена стилизованная под парусник Церковь Николая Чудотворца.

-14

Сам город к реке больше парками выходит, но и жилая застройка в паре мест проглядывает.

-15

Есть пляжи, где местные жители пытаются купаться даже под дождём.

-16

Ну и очередные остатки древней цивилизации. Развалины малярного цеха деревообрабатывающего комбината. Какое-то движение на территории имеется, но крупные цеха заброшенными кажутся.

-17

Выхода в Ладогу я решил не дожидаться и ушел спать.

Пост автора aikrr.

Больше комментариев на Пикабу.