Найти тему

Записки молодого педагога. Меняем шило на мыло и другие изменения.

Здравствуйте, дорогие читатели! Наверное, вы уже слышали о том, что основам безопасности жизнедеятельности в школах начинают уделять все больше внимания. С одной стороны здорово, что аспектам безопасности детей занялись так серьезно. Предмет ОБЖ, несмотря на то, что многие его считают бесполезным и ненужным, является самым прикладным из тех, что изучаются в школе. Прикладным в обычной жизни, а не в отдельно взятой профессии (а то знаю, налетят сейчас комментаторы и скажут, что и в жизни больше всего нужен другой предмет, так как они с ним ежедневно сталкиваются на работе).

С другой стороны, наверное, каждый учитель считает, что его предмет самый важный в жизни. Возможно, я не исключение.

Но вернемся к тому, как этот предмет, видимо, будет меняться в ближайшей перспективе.

Изменение №1 и №2. Скорее всего предмет поменяет название. Теперь будут не "Основы безопасности жизнедеятельности", а "Основы безопасности и защита Родины".

У нас есть предмет, "Основы безопасности жизнедеятельности", … этот предмет включает в себя курс начальной военной подготовки, но он шире… Мы понимаем, что время сегодня, в том числе, нам говорит о том, что этот курс нужно развивать. И мы тоже обсудили и с педагогическим сообществом, и с учителями, и видим, что ребята, которые воевали в зоне специальной военной операции, они как никто другой могут прийти и рассказать правду. Вот такое сейчас решение тоже обсуждаем, чтобы назвать "Основы безопасности и защита Родины", - сказал Сергей Кравцов.
Вот только новый учебник выпустили! Теперь перепечатывать?
Вот только новый учебник выпустили! Теперь перепечатывать?

Честно, не понимаю зачем менять название? От этого что изменится содержание предмета? Кстати, блок "Основы военной службы", который, видимо и подразумевает защиту Родины, имеется только в 10-11 классах. В 8 и 9 такого блока нет. Это я официально заявляю, как учитель ОБЖ.
Не странно ли будет звучать название предмета, когда о защите Родины там и слова не будет?

Да даже если брать 10-11 классы. Ну изучались там моменты подготовки и прохождения военной службы, воинские уставы, вооружение и прочее. Хотите расширить этот блок? Хорошо! Но название-то предмету менять зачем? Это же сколько учебников перепечатывать? При чем содержание в них, на самом деле, не изменится. Мы меняем только обложку. Понимаю, что ребрендинг сейчас в моде, но не до такой же степени?

Теперь о втором изменении, а скорее даже предложении или инициативе. О том, чтобы в школы приходили ребята СВО и рассказывали правду.

Уроки Мужества, несомненно, нужны. Но их надо очень серьезно готовить.
Уроки Мужества, несомненно, нужны. Но их надо очень серьезно готовить.

Приглашение ребят прошедших СВО дело, наверное хорошее. В конце концов ветеранов Великой Отечественной войны мы тоже приглашаем на мероприятия. Во только делать это надо будет аккуратно, а то получится, как в анекдоте:

Праздник 9 мая. Как положено, пригласили в класс ветерана. Приходит он и начинает рассказывать:
- Значит идy я как то по лесy, и вдpyг х.., слева немцы, х*..., справа немцы!
Офигевшая учительница говорит:
- Да как можно, это же дети…
- Милочка, да какие это дети, ФАШИСТЫ!!

Я, кстати, подобную "анекдотичную" ситуацию видел своими глазами. Ветеран чеченской войны рассказывал детям о своем подвиге и немного увлекся. Мужик серьезный, заслуженный, Честь ему и Слава, вопросов нет, но никогда не работал с детской аудиторией. Потом долго извинялся, говорил, что случайно как-то вырвалось, но как говориться, слово не воробей...

Так что тут тоже надо очень аккуратно подходить к работе с ветеранами различных военных конфликтов.

Изменение №3. Все тот же Сергей Кравцов заявил о том, что на уроках ОБЖ (до этого говорилось про уроки Технологии), детей будут знакомить с квадрокоптерами.

Современные квадрокоптеры. У нас сейчас появляются новые технологии. Знакомство с ними, на мой взгляд, конечно, необходимо. Но вот акцент в предмете, не просто основы безопасности жизнедеятельности, акцент и усиление компонентов, связанных с защитой Родины, на мой взгляд, очень важны.

Круто не правда ли? Детям точно понравится. Только вот где взять квадрокоптеры для уроков?

Мне, например, повезло. Моя школа, в рамках гранта, получила потрясающую медиастудию, в комплект которой, входил и достаточно приличный квадрокоптер (теперь уже всем известный Mavic DJI). Стоимость поступившей в школу модели - 90000 (по закупочной цене, так они дешевле процентов на 30) рублей.

Вот такой дрон есть в распоряжении школы. Управлять им умею только я.
Вот такой дрон есть в распоряжении школы. Управлять им умею только я.

И он есть только в одном экземпляре, а в классе, в среднем, 23-24 человека. Кстати, чтобы его использовать нужен еще и телефон на котором установлено специальное приложение. Давать свой телефон я детям не очень хочу. Устанавливать приложение на их телефонах - затея сложная. Так что по-хорошему к "квадрику" нужен еще и смартфон и не абы какой, а вполне себе достойный. Как итог, комплект оборудования будет стоить 120-130 000 рублей. Потянет такое школа? Нет!

Но в Санкт-Петербурге, есть еще одна проблема. У нас запрещены полеты квадрокоптеров. Штрафы введены конские. А запускать в помещении - небезопасно. Дети поубивают друг друга в первые же минуты.

Поэтому эту инициативу как реализовать в школе я вообще не представляю. Могу только поставить "коптер" перед детьми и на пальцах объяснить как он работает. Но во многих школах даже этого не получится сделать.

Вот такие изменения, предложения или, если хотите, инициативы, озвучил на днях Министр Просвещения Сергей Кравцов. Нужны ли они? Вопрос спорный. А что думаете вы?