Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Классические Porsche 911. Часть2: (1983-1998 годы.)

Оглавление
Интерьер Porsche 911 Carrera 3.2 Coupe 1984 года. Кабина пилота теперь оснащена центральной консолью.
Интерьер Porsche 911 Carrera 3.2 Coupe 1984 года. Кабина пилота теперь оснащена центральной консолью.

Итак, когда было определено, что производство заднемоторного Porsche будет продолжено, в 1984 г. на E-programm была проведена последняя глобальная модернизация классического 911-го.

Porsche 911 Carrera 3.2 Coupe/Targa/ Cabriolet (1984-1989)

Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 3164 см3 продольно сзади. Мощность 231л.с. Момент 284 Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4290мм Ширина 1652мм Высота 1320мм. Вес 1180-1220кг Максимальная скорость 246км/ч Разгон до 100км/ч-5,7-5,9с.
Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 3164 см3 продольно сзади. Мощность 231л.с. Момент 284 Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4290мм Ширина 1652мм Высота 1320мм. Вес 1180-1220кг Максимальная скорость 246км/ч Разгон до 100км/ч-5,7-5,9с.

На смену Porsche 911 SC в качестве базовой модификации пришёл Porsche 911 Carrera 3.2, доступный с кузовом купе ($31950), тарга($33450) или кабриолет ($36450). Внешне мало что изменилась и основные изменения касались двигателя. Новый двигатель объёмом 3164 см3 получил поршни под степень сжатия 10,3 : 1, новый газораспределительный механизм, увеличенные впускные и выпускные каналы и увеличенные теплообменники. В кпп установлены более высокие передаточные числа на четвертой и пятой передачах. Всё это сказалось на скорости и динамике автомобиля. Список опций был дополнен центральным замком, круиз-контролем и электрически регулируемыми сиденьями, а также пакетом Turbolook, который делал Porsche 911 Carrera 3.2 похожим на Porsche 930 Turbo: в него входили широкие колёсные арки и диски, задний спойлер в форме чайного подноса, тормоза, подвеска- всё от 930-го (выпущено 3640 ед. всех версий). В 1987 году было построено 340 единиц облегчённой на 100 кг двухместной трековой модификации Carrera 3.2 ClubSport с минимальной отделкой и оборудованием.
Porsche не предлагала
Speedster с 1959 года, когда закончилось производство 356 A. С тех пор Speedster вошел в историю как одна из самых культовых моделей в истории Porsche.

Porsche 911 Carrera Speedster Turbolook-двухместный родстер, спроектированный  по мотивам модификации Porsche 356 Speedster 1955-1958 гг
Porsche 911 Carrera Speedster Turbolook-двухместный родстер, спроектированный по мотивам модификации Porsche 356 Speedster 1955-1958 гг

Отличался от кабриолета низким лобовым стеклом и горбатым обтекателем за сиденьями. Механически соответствовал версии Carrera 3.2. За год было продано 2104 единицы, из них 171 имела стандартный кузов, а остальные были оформлены как Turbolook, только без заднего спойлера. За исключением спидстера всего было продано в кузове купе 29889 ед., тарга- 19502 ед. и кабриолет- 18079 ед.

Porsche 911(964) Carrera 4/
2 Coupe/ Targa/ Cabrio (1988-1993)

Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 3600 см3 продольно сзади. Мощность 250л.с. Момент 310Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4250мм Ширина 1652мм Высота 1320мм. Вес 1450кг Максимальная скорость 260км/ч Разгон до 100км/ч-5,7с.
Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 3600 см3 продольно сзади. Мощность 250л.с. Момент 310Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4250мм Ширина 1652мм Высота 1320мм. Вес 1450кг Максимальная скорость 260км/ч Разгон до 100км/ч-5,7с.

Новая модель Porsche 911(964) поступила в продажу в 1988 году и с классическим 911-м она разделяла только 20% запчастей, хотя её кузов практически один в один повторял контуры Porsche 911 Classic, за исключением полностью интегрированных бамперов. Колёсная база у Porsche 911 осталась прежней - 2270 мм, но внутренняя структура несущего кузова была усилена, а центральный туннель - расширен для установки полноприводной трансмиссии. Модель была оснащена полностью переработанным шасси с задней подвеской, в которой торсионная балка была заменена на поперечные рычаги с задней осью Porsche «Вайсах», обладающая функцией подруливания, для снижения избыточной поворачиваемости. Тормоза были заменены на новые, вентилируемые дисковые с 4-поршневыми суппортами, гидравлическим усилителем и системой ABS. Базовая модель имела уникальную систему постоянного полного привода с электронно-гидравлическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом, распределявшим крутящий момент между передней и задней осью в отношении 31/69. Однако для тех клиентов, которым не нравился полноприводный Porsche 911, была подготовлена традиционная заднеприводная версия Carrera 2, облегчённая на 100 кг. Обе машины оснащались мотором объёмом 3600 см3 и мощностью 250 л.с.
Изначально для Porsche 964 предлагались три варианта кузова: купе , кабриолет и тарга. В 1992 г. к ним присоединился двухместный Speedster (выпущено 581ед.), доступный только в заднеприводном варианте. В 1993 г. купе и кабриолеты можно было заказать в пакете Turbolook. Всего до 1994 г. было произведено 54360 ед Porsche 964 во всех исполнениях.

Porsche 911(964) Turbo 3.3/ 3.6 Coupe/Cabriolet/ Turbo S (1990-1994)

Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 турбо 3600 см3 продольно сзади. Мощность 330-360-385л.с. Момент 450-520Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4250мм Ширина 1775мм Высота 1310мм. Вес 1450кг Максимальная скорость 270-280 км/ч Разгон до 100км/ч-5,5-4,2с.
Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 турбо 3600 см3 продольно сзади. Мощность 330-360-385л.с. Момент 450-520Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4250мм Ширина 1775мм Высота 1310мм. Вес 1450кг Максимальная скорость 270-280 км/ч Разгон до 100км/ч-5,5-4,2с.

Porsche 964 Turbo был представлен в 1990 г. в качестве преемника Porsche 930 Turbo. В моторный отсек был установлен доработанный 3.3-литровый турбированный мотор от Porsche 930 Turbo, мощностью 330 л.с. Автомобиль также получил расширенные колёсные арки и фиксированный задний спойлер с интегрированной в него решёткой моторного отсека. В таком виде он выпускался до 1992 г.,в том числе 86 из них выпущены как трековые 911 3.3 Turbo S Lightweight (очень редкие), облегченные на 180 кг и с форсированным до 381 л.с. мотором.
С 1992 по 1994 год выпускалась версия Porsche
911 Turbo 3.6, оснащённая уже 3.6-литровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 360 л.с.
В 1994 г., после снятия модели Porsche 964 с производства, на заводе осталось 94 шасси Porsche 964 Turbo. Их передали в отдел Porsche Exclusiv, где на них установили доработанные 3.6-литровые двигатели мощностью 385 л.с. Так появился Porsche
911 Turbo 3.6 S - самая ценная из серии Porsche 964. 76 из 94 машин экземпляров получили пакет Flachbau (плосконосые).

911 TurboS Flachbau стоил на 60179$ дороже, чем базовый Porsche 911 Turbo.
911 TurboS Flachbau стоил на 60179$ дороже, чем базовый Porsche 911 Turbo.

Этот автомобиль отличался крыльями вровень с капотом и выдвигающимися фарами, как на модели Porsche 968. Всего за 4 года производства выпущено 6828 турбаков в кузовах купе и кабриолет.

Porsche 911(964) Carrera RS 3.6/ 3.8 (1991-1993)

Купе 2+2. Двигатель flat-6  3600 см3 продольно сзади. Мощность 260-300л.с. Момент 325-360Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4275мм Ширина 1652/1775мм Высота 1270мм. Вес 1220кг Максимальная скорость 270 км/ч Разгон до 100км/ч-5,5-5,0с.
Купе 2+2. Двигатель flat-6 3600 см3 продольно сзади. Мощность 260-300л.с. Момент 325-360Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4275мм Ширина 1652/1775мм Высота 1270мм. Вес 1220кг Максимальная скорость 270 км/ч Разгон до 100км/ч-5,5-5,0с.

Porsche 911 Carrera RS 3.6 представлял собой облегчённую версию заднеприводного Porsche 911 Carrera 2. Он имел атмосферный 3.6-литровый двигатель мощностью 260 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач с изменёнными отношениями, стандартный самоблокирующийся дифференциал, более жёсткую подвеску с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, заниженный дорожный просвет, алюминиевый капот, более тонкие стёкла, гоночные сиденья и магниевые диски. С учётом отсутствия задних сидений, звукоизоляции, электрических стеклоподъёмников, кондиционера, круиз-контроля и аудиосистемы, это давало снижение веса на 155 кг. Всего было выпущено 2882ед. RS с мотором 3,6 литра.
В 1993 г. было построено 90 экземпляров модификации Porsche 911
Carrera RS 3.8, оснащённой 3.8-литровым мотором мощностью 300 л.с. и кузовом от Porsche 911 Turbo с широкими крыльями и фиксированным задним спойлером. На её базе был разработан гоночный Porsche 911 Carrera RSR 3.8.

Porsche 911(993)Carrera 3.6 Coupe/Cabrio/4/Targa/ RS 3.8(1993-1997)

Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6  3600 см3 продольно сзади. Мощность 272-300л.с. Момент 330-360Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4245мм Ширина 1775мм Высота 1270мм. Вес 1270-1395кг Максимальная скорость 265-277 км/ч Разгон до 100км/ч-5,7-5,0с.
Купе/кабриолет 2+2. Двигатель flat-6 3600 см3 продольно сзади. Мощность 272-300л.с. Момент 330-360Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4245мм Ширина 1775мм Высота 1270мм. Вес 1270-1395кг Максимальная скорость 265-277 км/ч Разгон до 100км/ч-5,7-5,0с.

Porsche 911 серии 993 был последний Porsche с двигателем воздушного охлаждения, и последний 911-й, собранный не на конвейере. Porsche 993 Carrera 3.6 отличался от предыдущей модели 964 другой передней оптикой, а по технике - многорычажной задней подвеской на легкосплавном подрамнике, что сделало автомобиль более устойчивым в управлении. В стандартную комплектацию впервые вошла 6-ступенчатая механическая коробка передач, но вместо неё за доплату можно было установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Tiptronic с электронным управлением. Модификация Carrera 4, оснащалась новой системой полного привода. Она была гораздо легче, чем на Porsche 964, потому что вместо трёх дифференциалов и электрогидравлического управления имела одну вискомуфту в блоке механической коробки передач, распределявшую крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции от 10/90 до 50/50. В 1995 г. все модели получили двигатель M64 с системой VarioRam, регулировавшей длину впускных воздуховодов. В результате мощность была увеличена до 286 л.с. Обе модификации выпускались в кузове кабриолет, а так же было выпущено 936 единиц заднеприводных Speedster. В 1996 г. в линейку были добавлены модификации Carrera S и Carrera 4S, которые имели кузов от Porsche 911 Turbo в комплекте с атмосферным мотором (раньше называлась Turbolook), а также кузов targa.

Porsche 911 Carrera RS 3.8 последний 911-й с воздушным охлаждением, получивший шильдик RS. Произведено 1104 ед. Трековый вариант RS 3.8 Clubsport получил каркас безопасности, при этом бвл легче на 50кг и разгонялся ло 100км/ч за 4,7 сек.
Porsche 911 Carrera RS 3.8 последний 911-й с воздушным охлаждением, получивший шильдик RS. Произведено 1104 ед. Трековый вариант RS 3.8 Clubsport получил каркас безопасности, при этом бвл легче на 50кг и разгонялся ло 100км/ч за 4,7 сек.

Самая быстрая атмосферная модификация Porsche 993 стала Carrera RS 3.8 оснащался увеличенным до 3746 см3 оппозитным 6-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оборудование также входили небольшой передний и фиксированный задний спойлеры, 18-дюймовые алюминиевые диски и специальные спортивные сиденья. Общий выпуск 993 модели за исключением 993 turbo составил 61037 ед.

Porsche 911(993) Turbo/Turbo S 3.6 Coupe/GT2 (1995-1998)

Купе 2+2. Двигатель flat-6 турбо 3600 см3 продольно сзади. Мощность 408-450л.с. Момент 540Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4245мм Ширина 1795-1855мм Высота 1285мм. Вес 1500/1215кг(GT2). Максимальная скорость 280-300 км/ч Разгон до 100км/ч-4,7-3,9с.
Купе 2+2. Двигатель flat-6 турбо 3600 см3 продольно сзади. Мощность 408-450л.с. Момент 540Нм. Колесная база 2271 мм Длина 4245мм Ширина 1795-1855мм Высота 1285мм. Вес 1500/1215кг(GT2). Максимальная скорость 280-300 км/ч Разгон до 100км/ч-4,7-3,9с.

Последняя модель 911 с турбонаддувом с воздушным охлаждением выпускалась только с полным приводом. Внешне модификация 993 Turbo отличалась широкими задними крыльями, 18-дюймовыми литыми дисками, фиксированным задним спойлером и модифицированным передним бампером с воздухозаборниками и отверстиями для охлаждения тормозов. 3.6-литровый двигатель был существенно доработан: он получил по одному турбонаддуву и интеркулеру на каждый блок, два катализатора и бортовую систему диагностики OBD II. В 1997 г. в небольшом количестве (345 ед.) была выпущена версия Turbo S с двигателем мощностью 430 л.с., увеличенным спойлером, сдвоенными выхлопными трубами и воздухозаборниками в задних крыльях. Porsche 993 Turbo был доступен только с кузовом купе, но в 1995 г. отделение Porsche Exclusiv построило 14 кабриолетов.

993 Porsche 911 GT2 - самый быстрый классический 991-й, выпущено 57 штук. Сейчас ценник на такой измеряется 7-значными цифрами.
993 Porsche 911 GT2 - самый быстрый классический 991-й, выпущено 57 штук. Сейчас ценник на такой измеряется 7-значными цифрами.

В 1995 компания Porsche представила модель 911 GT2 поколения 993. Это был первый GT2 в истории Porsche, выпущенный как омологационная версия для гоночного класса GT2, куда допускались заднеприводные машины с турбированными двигателями. Серийный Porsche 911 GT2 получил 3.6-литровый двигатель с двумя турбинами мощностью 430 л.с. (с 1998 г. - 450 л.с.), 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Внутреннее оборудование у него было таким же, как у Carrera RS, а кузов был подвержен дополнительному облегчению и аэродинамическим улучшениям: в переднем бампере появились закрылки, задний спойлер имел боковые воздуховоды, а расширенные крылья были пластиковыми и крепились на болтах.
Общий тираж
Porsche 911(993) Turbo 5978 ед. и на этом эпоха классических Porsche 911 заканчивается, чтобы возродиться в современных и более совершенных моделях XXI века.

Все картинки в открытом доступе, а начало здесь:

Далее следует Rennsport :