Итак, когда было определено, что производство заднемоторного Porsche будет продолжено, в 1984 г. на E-programm была проведена последняя глобальная модернизация классического 911-го.
Porsche 911 Carrera 3.2 Coupe/Targa/ Cabriolet (1984-1989)
На смену Porsche 911 SC в качестве базовой модификации пришёл Porsche 911 Carrera 3.2, доступный с кузовом купе ($31950), тарга($33450) или кабриолет ($36450). Внешне мало что изменилась и основные изменения касались двигателя. Новый двигатель объёмом 3164 см3 получил поршни под степень сжатия 10,3 : 1, новый газораспределительный механизм, увеличенные впускные и выпускные каналы и увеличенные теплообменники. В кпп установлены более высокие передаточные числа на четвертой и пятой передачах. Всё это сказалось на скорости и динамике автомобиля. Список опций был дополнен центральным замком, круиз-контролем и электрически регулируемыми сиденьями, а также пакетом Turbolook, который делал Porsche 911 Carrera 3.2 похожим на Porsche 930 Turbo: в него входили широкие колёсные арки и диски, задний спойлер в форме чайного подноса, тормоза, подвеска- всё от 930-го (выпущено 3640 ед. всех версий). В 1987 году было построено 340 единиц облегчённой на 100 кг двухместной трековой модификации Carrera 3.2 ClubSport с минимальной отделкой и оборудованием.
Porsche не предлагала Speedster с 1959 года, когда закончилось производство 356 A. С тех пор Speedster вошел в историю как одна из самых культовых моделей в истории Porsche.
Отличался от кабриолета низким лобовым стеклом и горбатым обтекателем за сиденьями. Механически соответствовал версии Carrera 3.2. За год было продано 2104 единицы, из них 171 имела стандартный кузов, а остальные были оформлены как Turbolook, только без заднего спойлера. За исключением спидстера всего было продано в кузове купе 29889 ед., тарга- 19502 ед. и кабриолет- 18079 ед.
Porsche 911(964) Carrera 4/
2 Coupe/ Targa/ Cabrio (1988-1993)
Новая модель Porsche 911(964) поступила в продажу в 1988 году и с классическим 911-м она разделяла только 20% запчастей, хотя её кузов практически один в один повторял контуры Porsche 911 Classic, за исключением полностью интегрированных бамперов. Колёсная база у Porsche 911 осталась прежней - 2270 мм, но внутренняя структура несущего кузова была усилена, а центральный туннель - расширен для установки полноприводной трансмиссии. Модель была оснащена полностью переработанным шасси с задней подвеской, в которой торсионная балка была заменена на поперечные рычаги с задней осью Porsche «Вайсах», обладающая функцией подруливания, для снижения избыточной поворачиваемости. Тормоза были заменены на новые, вентилируемые дисковые с 4-поршневыми суппортами, гидравлическим усилителем и системой ABS. Базовая модель имела уникальную систему постоянного полного привода с электронно-гидравлическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом, распределявшим крутящий момент между передней и задней осью в отношении 31/69. Однако для тех клиентов, которым не нравился полноприводный Porsche 911, была подготовлена традиционная заднеприводная версия Carrera 2, облегчённая на 100 кг. Обе машины оснащались мотором объёмом 3600 см3 и мощностью 250 л.с.
Изначально для Porsche 964 предлагались три варианта кузова: купе , кабриолет и тарга. В 1992 г. к ним присоединился двухместный Speedster (выпущено 581ед.), доступный только в заднеприводном варианте. В 1993 г. купе и кабриолеты можно было заказать в пакете Turbolook. Всего до 1994 г. было произведено 54360 ед Porsche 964 во всех исполнениях.
Porsche 911(964) Turbo 3.3/ 3.6 Coupe/Cabriolet/ Turbo S (1990-1994)
Porsche 964 Turbo был представлен в 1990 г. в качестве преемника Porsche 930 Turbo. В моторный отсек был установлен доработанный 3.3-литровый турбированный мотор от Porsche 930 Turbo, мощностью 330 л.с. Автомобиль также получил расширенные колёсные арки и фиксированный задний спойлер с интегрированной в него решёткой моторного отсека. В таком виде он выпускался до 1992 г.,в том числе 86 из них выпущены как трековые 911 3.3 Turbo S Lightweight (очень редкие), облегченные на 180 кг и с форсированным до 381 л.с. мотором.
С 1992 по 1994 год выпускалась версия Porsche 911 Turbo 3.6, оснащённая уже 3.6-литровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 360 л.с.
В 1994 г., после снятия модели Porsche 964 с производства, на заводе осталось 94 шасси Porsche 964 Turbo. Их передали в отдел Porsche Exclusiv, где на них установили доработанные 3.6-литровые двигатели мощностью 385 л.с. Так появился Porsche 911 Turbo 3.6 S - самая ценная из серии Porsche 964. 76 из 94 машин экземпляров получили пакет Flachbau (плосконосые).
Этот автомобиль отличался крыльями вровень с капотом и выдвигающимися фарами, как на модели Porsche 968. Всего за 4 года производства выпущено 6828 турбаков в кузовах купе и кабриолет.
Porsche 911(964) Carrera RS 3.6/ 3.8 (1991-1993)
Porsche 911 Carrera RS 3.6 представлял собой облегчённую версию заднеприводного Porsche 911 Carrera 2. Он имел атмосферный 3.6-литровый двигатель мощностью 260 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач с изменёнными отношениями, стандартный самоблокирующийся дифференциал, более жёсткую подвеску с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, заниженный дорожный просвет, алюминиевый капот, более тонкие стёкла, гоночные сиденья и магниевые диски. С учётом отсутствия задних сидений, звукоизоляции, электрических стеклоподъёмников, кондиционера, круиз-контроля и аудиосистемы, это давало снижение веса на 155 кг. Всего было выпущено 2882ед. RS с мотором 3,6 литра.
В 1993 г. было построено 90 экземпляров модификации Porsche 911 Carrera RS 3.8, оснащённой 3.8-литровым мотором мощностью 300 л.с. и кузовом от Porsche 911 Turbo с широкими крыльями и фиксированным задним спойлером. На её базе был разработан гоночный Porsche 911 Carrera RSR 3.8.
Porsche 911(993)Carrera 3.6 Coupe/Cabrio/4/Targa/ RS 3.8(1993-1997)
Porsche 911 серии 993 был последний Porsche с двигателем воздушного охлаждения, и последний 911-й, собранный не на конвейере. Porsche 993 Carrera 3.6 отличался от предыдущей модели 964 другой передней оптикой, а по технике - многорычажной задней подвеской на легкосплавном подрамнике, что сделало автомобиль более устойчивым в управлении. В стандартную комплектацию впервые вошла 6-ступенчатая механическая коробка передач, но вместо неё за доплату можно было установить 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Tiptronic с электронным управлением. Модификация Carrera 4, оснащалась новой системой полного привода. Она была гораздо легче, чем на Porsche 964, потому что вместо трёх дифференциалов и электрогидравлического управления имела одну вискомуфту в блоке механической коробки передач, распределявшую крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции от 10/90 до 50/50. В 1995 г. все модели получили двигатель M64 с системой VarioRam, регулировавшей длину впускных воздуховодов. В результате мощность была увеличена до 286 л.с. Обе модификации выпускались в кузове кабриолет, а так же было выпущено 936 единиц заднеприводных Speedster. В 1996 г. в линейку были добавлены модификации Carrera S и Carrera 4S, которые имели кузов от Porsche 911 Turbo в комплекте с атмосферным мотором (раньше называлась Turbolook), а также кузов targa.
Самая быстрая атмосферная модификация Porsche 993 стала Carrera RS 3.8 оснащался увеличенным до 3746 см3 оппозитным 6-цилиндровым двигателем мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартное оборудование также входили небольшой передний и фиксированный задний спойлеры, 18-дюймовые алюминиевые диски и специальные спортивные сиденья. Общий выпуск 993 модели за исключением 993 turbo составил 61037 ед.
Porsche 911(993) Turbo/Turbo S 3.6 Coupe/GT2 (1995-1998)
Последняя модель 911 с турбонаддувом с воздушным охлаждением выпускалась только с полным приводом. Внешне модификация 993 Turbo отличалась широкими задними крыльями, 18-дюймовыми литыми дисками, фиксированным задним спойлером и модифицированным передним бампером с воздухозаборниками и отверстиями для охлаждения тормозов. 3.6-литровый двигатель был существенно доработан: он получил по одному турбонаддуву и интеркулеру на каждый блок, два катализатора и бортовую систему диагностики OBD II. В 1997 г. в небольшом количестве (345 ед.) была выпущена версия Turbo S с двигателем мощностью 430 л.с., увеличенным спойлером, сдвоенными выхлопными трубами и воздухозаборниками в задних крыльях. Porsche 993 Turbo был доступен только с кузовом купе, но в 1995 г. отделение Porsche Exclusiv построило 14 кабриолетов.
В 1995 компания Porsche представила модель 911 GT2 поколения 993. Это был первый GT2 в истории Porsche, выпущенный как омологационная версия для гоночного класса GT2, куда допускались заднеприводные машины с турбированными двигателями. Серийный Porsche 911 GT2 получил 3.6-литровый двигатель с двумя турбинами мощностью 430 л.с. (с 1998 г. - 450 л.с.), 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Внутреннее оборудование у него было таким же, как у Carrera RS, а кузов был подвержен дополнительному облегчению и аэродинамическим улучшениям: в переднем бампере появились закрылки, задний спойлер имел боковые воздуховоды, а расширенные крылья были пластиковыми и крепились на болтах.
Общий тираж Porsche 911(993) Turbo 5978 ед. и на этом эпоха классических Porsche 911 заканчивается, чтобы возродиться в современных и более совершенных моделях XXI века.
Все картинки в открытом доступе, а начало здесь: