Найти в Дзене
Горком36 | Воронеж

«Победа будет за нами, других вариантов нет!»

Егор – командир отделения, младший сержант, служит по контракту в мотострелковом подразделении в зоне СВО. До этого был опыт войны в Чечне, а когда началась специальная операция, он по собственной инициативе обратился в военкомат. По его словам, невозможно остаться в стороне, когда племянники, а младшему из них – 20 лет, уже воюют с нацистами.

Семья Егора много лет живет в Воронеже на улице Ростовской, а сам он до ухода на службу работал в самой мирной профессии – каменщиком в одной из крупнейших строительных компаний города. Но сейчас у него другой труд – ратный. Наша краткая беседа состоялась во время отпуска сержанта – небольшая передышка, а затем опять на передний край – под Купянск в Харьковской области, поэтому и просьбу жены – не называть фамилию – мы исполняем.

– С кем приходится воевать?

– Состав у противника самый разнообразный. Нацистов много. Отличить их можно по эмблемам. У нас нашита Георгиевская лента, а у них может быть “мертвая голова”, например. И экипированы они «по последнему слову техники». Кстати, на своей «броне» они рисуют кресты, как немцы во время Великой Отечественной войны. Однажды мы изъяли телефон у уничтоженного нами нациста, и посмотрели видео – там кадры обучения в Польше. Надо сказать, что эти боевики сильно мотивированы, хорошо подготовлены, чего не скажешь о мобилизованных. У тех оснащение, как и мотивация, намного хуже. Но в целом – враг сильный, да к тому же его снабжают вся Европа и Америка. Иностранное вооружение, и технику противника видел лично, так же как и наемников. На нашем направлении поляков очень много. С ними сталкивались в бою, также перехватывали радиообмены англоязычных боевиков, хотя, судя по радиоперехватам, основной командный язык в украинских формированиях, что неожиданно – русский.

– С пленными общались? Какой у них настрой?

– Да, лично брали… Общались потом… Однажды был совсем курьезный случай: дедушка, 62 года, украинский мобилизованный случайно заблудился и вышел на наши позиции. Когда он это понял, то просто сдал оружие. Вообще, насильно мобилизованные украинцы часто сами не хотят воевать, но у них за спиной заградотряды из тех же нацистов. Те стреляют им в спину. Пленные нам сами об этом рассказывали.

– Наше дело правое! Враг будет разбит! Это для вас и ваших однополчан не просто лозунги?

– Безусловно. И мотивация наших ребят гораздо весомее, и все нужное для ведения боевых действий есть, и необходимый боевой опыт у нас появился, а это в таком противостоянии очень важно, также как и мощная поддержка наших граждан, которую мы постоянно ощущаем. В моем отделении служат ребята со всей большой России: из Воронежа, Самары, других городов. У всех мирные рабочие профессии – кто-то, как я, строил дома, кто-то работал сварщиком на заводе. Но сейчас мы – единый сплоченный коллектив, где умения каждого используются для решения боевых задач по максимуму, где ты понимаешь, что от тебя зависит судьба каждого из нас, успех нашего общего дела. Поэтому, победа будет за нами, других вариантов нет!

Игорь Алексеев, пресс-служба управы Левобережного района

Свое обращение к воронежцам Егор попросил записать на видео.