Найти в Дзене

История Кировского завода с 1816 по 1847

Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZJP3AGZzW1rwqBWb Завод продолжал расширяться. Число рабочих понемногу росло. В 1816 году был построен новый флигель, где помещались молотовая и плющильная мастерские. Из Англии выписали для них паровую машину «в силу 50-ти лошадей», плющильную машину, токарный станок, ножницы и ворот. Литейный цех в большом количестве отливал чугунные колонны, архитектурные украшения, статуи, стропила. Положение рабочих (см. Условия жизни рабочих) оставалось прежним. Так продолжалось до 1824 года, когда произошло небывало большое наводнение. Из семнадцати казарм уцелело только четыре. Сильно пострадали все цеха. Сто пятьдесят восемь человек, главным образом женщины и дети, погибли, запертые в тесных казармах, как в клетках. Они погребены в братской могиле на Красненьком кладбище. Наводнение сильно разрушило завод. Часть машин перевезли на новое место — на Шлиссельбургский тракт. Там был построен новый завод — Александровский чугунолитейный. На старом заводе работы

Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZJP3AGZzW1rwqBWb

Завод продолжал расширяться. Число рабочих понемногу росло. В 1816 году был построен новый флигель, где помещались молотовая и плющильная мастерские. Из Англии выписали для них паровую машину «в силу 50-ти лошадей», плющильную машину, токарный станок, ножницы и ворот. Литейный цех в большом количестве отливал чугунные колонны, архитектурные украшения, статуи, стропила.

Положение рабочих (см. Условия жизни рабочих) оставалось прежним.

Так продолжалось до 1824 года, когда произошло небывало большое наводнение.

Из семнадцати казарм уцелело только четыре. Сильно пострадали все цеха. Сто пятьдесят восемь человек, главным образом женщины и дети, погибли, запертые в тесных казармах, как в клетках. Они погребены в братской могиле на Красненьком кладбище.

Эпитафия на плите гласит: "Читатель. Се памятник Божья наказания. Здесь сокрыто 160 тел обоего пола православных христиан и невинных младенце казенного чугунолитейного завода, утопших в день страшного наводнения 1824 года, ноября 7 дня"
Эпитафия на плите гласит: "Читатель. Се памятник Божья наказания. Здесь сокрыто 160 тел обоего пола православных христиан и невинных младенце казенного чугунолитейного завода, утопших в день страшного наводнения 1824 года, ноября 7 дня"

Наводнение сильно разрушило завод. Часть машин перевезли на новое место — на Шлиссельбургский тракт. Там был построен новый завод — Александровский чугунолитейный. На старом заводе работы продолжались, но производство постепенно свертывалось, рабочих переводили в другие места. Царское правительство попыталось сбыть с рук разрушенный, остановившийся завод. Было решено продать его с торгов. Но на торги никто не явился. Восемь лет, с 1834 до 1842 года, завод стоял заброшенный, заколоченный. Только один раз за это время оживились его мастерские. Это было в 1837 году, когда он выполнял работы, связанные с восстановлением сгоревшего Зимнего дворца.

В 1842 году завод был передан в безвозмездное пользование Обществу владельцев горных заводов (фактически — промышленнику Мальцеву). Три года Общество катало на Заводе рельсы для Николаевской железной дороги. Но предприятие оказалось не прибыльным: по-настоящему в России рельсы катать еще не умели, они были низкого качества — хрупкие и плохого профиля. В 1845 году завод снова заглох. Некоторые его постройки пришли в полную негодность, печи разрушились, мастерские остались без хозяина, и завод снова перешел в казну.

Продолжение: https://dzen.ru/a/ZJkhzQzIW2u5TPU8