Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZJP3AGZzW1rwqBWb Завод продолжал расширяться. Число рабочих понемногу росло. В 1816 году был построен новый флигель, где помещались молотовая и плющильная мастерские. Из Англии выписали для них паровую машину «в силу 50-ти лошадей», плющильную машину, токарный станок, ножницы и ворот. Литейный цех в большом количестве отливал чугунные колонны, архитектурные украшения, статуи, стропила. Положение рабочих (см. Условия жизни рабочих) оставалось прежним. Так продолжалось до 1824 года, когда произошло небывало большое наводнение. Из семнадцати казарм уцелело только четыре. Сильно пострадали все цеха. Сто пятьдесят восемь человек, главным образом женщины и дети, погибли, запертые в тесных казармах, как в клетках. Они погребены в братской могиле на Красненьком кладбище. Наводнение сильно разрушило завод. Часть машин перевезли на новое место — на Шлиссельбургский тракт. Там был построен новый завод — Александровский чугунолитейный. На старом заводе работы