Представим, что у вас есть доставка еды, у которой 1 000 заказов/мес по 1 000 р каждый.
В итоге ваша выручка - 1 млн.
Из нее:
- фудкост 350к(35%)
- курьеры 150к(15%)
- повара 150к(15%)
- администраторы 50к(5%)
- налоги 50к(5%)
- маркетинг(реклама+сотрудники) 50к(5%)
- прочие расходы 100к(10%)
При выручке 1 млн, расходов будет на 900к, то есть прибыль 100к.
А что бы было, если бы у вас оборот был 1,2 млн?
- Фудкост бы вырос на 70к, курьеры на 30к.
- Все остальные расходы бы при этом не изменились - те же повара, админы, налоги и другие мелкие расходы.
Получается, что при выручке 1,2 млн, расходы были бы 1 млн.
То есть прибыль уже 200к - в 2 раза больше, чем было.
При росте оборота на +200к, вы получаете прирост прибыли на +100к.
Неплохо!
Но чтобы это произошло, нужно инвестировать в маркетинг.
Даже если вы инвестируете дополнительные +50к, то все равно останетесь в выигрыше.
Ваша прибыль будет 150к - это выгодно.
Но вот ПАРАДОКС:
Получается, что вы потратили 50к, чтобы получить прирост оборота на 200к.
Это комиссия 25% и вы все равно получили доп. прибыль.
- Хотя до этого в базовом сценарии вы потратили 50к, чтобы получить 1 млн оборота.
- То есть, первичный маркетинг вам стоил 5% от оборота, а дополнительный 25%.
Если посчитать средние расходы на маркетинг, то они будут (50к+50к)/1,2 млн = 8,3%
??? Почему же все так странно получается?
Дело в том, что каждый следующий прирост оборота дается все сложнее и поэтому стоит дороже.
- Для роста бизнеса надо все бОльший % от выручки вкладывать в маркетинг.
- В какой-то момент вы станете очень большими и сработает эффект масштаба - огромная база клиентов и рекомендаций.
- Тогда % расходов на маркетинг от оборота станет снижаться.
У лидеров города он может быть 1-3% от оборота, потому что их все знают.
Важный момент: считать нужно именно суммарно, а не по рекламным каналам.
Например, из ВК заказы приходят по 5%, из Яндекса по 10%, а в среднем у вас 7%.
Это не повод выключать Яндекс.
Он дает нужный вам дополнительный оборот.
Абсолютно такая же ситуация с любым агрегатором - это такой же рекламный канал, как ВК или Яндекс.
Доставкам еды необходимо считать расходы на маркетинг в купе, а не по отдельности, потому что дополнительный оборот меняет прибыльность бизнеса!
Готовы попробовать новый рекламный канал? Тогда вам сюда: https://academy.chibbis.ru/partners-start
Как ПРИВЛЕЧЬ ЗАКАЗЫ в доставку еды и НЕ РАЗОРИТЬСЯ на этом?
1 минута
29 прочтений
23 июня 2023