Найти в Дзене
метатолк

На байке по Плато Болавен или как я чуть не сломал ногу в Лаосе

Город Паксе. Мы с француженкой Лейлой продвинулись дальше на юг Лаоса. Здесь есть еще одна петля, которую можно проехать на мотобайке. Мы только вернулись из путешествия по другому маршруту, поэтому решили передохнуть три дня перед следующим приключением.

Для начала мы сходили в сервис аренды, где француз собрал туристов и дал подробные рекомендации по маршруту. Запугал так, что перехотелось ехать: скутер украдут, если оставите его где-то, кроме платной парковки. Рассказал также об особенно интересных местах по пути и опасных участках.

Я попробовал прокатиться на полуавтомате, но решил, что будет непривычно ехать в долгий путь впервые на байке такого типа. Поэтому решили все же взять напрокат автоматический скутер в другом месте. На этот раз Honda Click. После прошлого скутера Q-BIX – это уже не то для меня. У того колесо шире и даже по грязи он отлично проезжал. Ну а Хонда – вполне обычный, не для дождливой погоды.

-2

Начало путешествия

Путь по Плато Болавен рассчитан на 3 дня с двумя ночевками. Расстояния небольшие – каждый отрезок около 70 км. В первый день нас ждали великолепные водопады.

Стоило отъехать 35-40 км от Паксе, как мы уже были у первого места – водопада E-TU. Оставили байк в кафе с охраной неподалёку и дальше пошли на своих двоих. Вскоре уткнулись в забор – это заброшенная турбаза.

-3

Судя по всему, забросили её из-за ковидного локдауна и отсутствия туристов. Выглядит печально: всё относительно новое, но заброшенное.

А вот и тропа к водопаду. Надо спускаться по заброшенной бетонной лестнице около 100 метров вниз.

-5

Спустившись по лестнице под звуки орущих цикад (звучат они, как болгарка), мы были в восторге от открывшейся красоты: огромный, мощный водопад и ни души вокруг.

Искупались в небольшом озере и отправились обратно к байку – предстояло посетить еще несколько водопадов.

Следующим был Tad Fane – самый красивый, по моему мнению, водопад на маршруте. Однако, пришлось торопиться. В небе сгущались тучи, а это грозило тем, что над водопадами повиснет дымка и их будет трудно разглядеть.

Подобраться к водопаду близко невозможно – там целый кратер, образованный мощными струями воды. Успели мы буквально за 5-7 минут до того, как долину накрыло густое "молоко". Прямо над кратером можно прокатиться на зип-лайне, что и делали китайские туристы.

-8

Везде на Плато Болавен полно кофейных плантаций и много кофеен, где можно выпить свежий кофе. Но готовить вкусный кофе лаосцы не умеют – просто заливают кипятком и радуйся. Редко можно встретить хорошую кофейню.

Пролил дождь, а мы как раз собирались проехать по проселочной дороге к следующему водопаду. Про эту дорогу нас предупреждал француз: "Не рискуйте, там все падают на байке, поэтому лучше оставьте байк на парковке и идите пешком".

Но не всё так просто. Путь к водопаду Tad Champee 4,5 километра в одну сторону. А время уже 14:00, впереди еще водопады и 40 км дороги. Я предложил проехать посмотреть на эту опасную дорогу – вдруг получится проехать. Лейла отговаривала, но я настоял.

В итоге, мы проехали всего 150 метров и заднее колесо постоянно проскальзывало на грязи. Я понял, что мы не сможем проехать и развернулся. Но на обратном пути всё равно уронил байк. Это было максимально легкое падение набок на скорости 5 км/ч. И всё же, из земли торчали камни, поэтому и мы, и скутер получили царапины.

И всё вроде бы неплохо, но через несколько минут я почувствовал боль в ноге. Там образовалась большая шишка и я даже подумал, что это закрытый перелом. Пеший путь к следующему водопаду был для меня сложным. Наступать на правую ногу очень больно и настроение упало ниже уровня моря, потому что были большие подозрения на перелом.

-9

Водопад Tad Gneuang меня уже не радовал. Лейла погуляла по окрестностям, а я просидел на лавочке в грустных мыслях. По мне не скажешь, но на фотографии я уже с травмой и очень недовольный собой.

-10

Дальше был прямой и долгий путь к месту ночевки на ферме. Это место заслуживает отдельной статьи, так что продолжение следует. Нога по пути очень ныла и транслировала усталось на всё тело. Поэтому я делал остановки каждые 10 километров. А на пути к ферме снова пришлось ехать по грязной и скользкой дороге 800 метров. В этот раз я толкал скутер практически не заводя мотор. Падать второй раз не хотелось.

Если вам понравился рассказ, то буду рад вашим лайкам. Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на канал, если еще не – скоро будет история про вечеринку с местными лаосцами на ферме :)