Хотите узнать, сколько получает преподаватель в Skyeng? А подсмотреть, как работает руководитель группы привлечения преподавателей? Мы задались этим вопросом, потому что нашли почти ноль информации обо всем этом на просторах интернета. И решили подготовить для вас статью, которая поможет заглянуть в бэкстейдж этой онлайн-школы и посмотреть на «Скайенг» с другой стороны. Отзывы преподавателя и сотрудника о работе в Skyeng мы собрали в формате интервью, чтобы вам было удобнее читать. Поехали!
Отзыв сотрудника о работе в Skyeng
В: Привет! Для начала расскажи, чем ты занимаешься в Skyeng и как долго ты работаешь в компании?
О: Привет! Меня зовут Екатерина Петровская, я руководитель группы привлечения преподавателей в Skyeng и Skysmart. В школе я с 2017 года. Тогда я пришла на позицию рекрутера, но скоро доросла до руководителя группы агентской сети по подбору преподавателей.
В: А почему именно работа в Skyeng показалась тебе интересной тогда, 6 лет назад?
О: У меня не было цели попасть именно в онлайн-школу или конкретно в «Скайенг». В то время меня интересовала работа рекрутера и я искала стабильную компанию, где можно расти и развиваться. Отправила резюме, прошла все онбординговые штуки и тесты и начала работать. Уже в процессе поняла все преимущества работы тут.
Сейчас перечислю конкретные достоинства, раз вопрос об этом.
Первое — удаленная работа с компьютера в любой точке мира. Это очень удобно, мне не нужно ходить в офис, я могу путешествовать и менять страны и города, ничего не меняя в работе.
Второе — драйв! Онлайн-школа быстро движется и развивается. Мы с ребятами шутим, что тут год идет за два.
Третье — классная команда. Тут без преувеличения и от чистого сердца. Такой команды я не встречала нигде, все суперкомфортно и открыто. Приятно работать.
Четвертое — рост. Я вижу, как расту сама, растут мои коллеги, и это правда так. Это не рутина — у меня каждую неделю появляются интересные задачи.
В: А сейчас ты работаешь в офисе в Москве или удаленно?
О: Я вообще никогда не работала в нашем офисе! Хотя от коллег знаю, что там есть все, чтобы комфортно трудиться: тренажерный зал, йога, кухня, душевые, опенспейсы и переговорки.
Все это, конечно, здорово, но мне больше нравится удаленная работа. Вообще, классно, когда есть возможность работать без привязки к конкретному месту. Москва — это, конечно, круто, но мне и в своем городе хорошо.
В: Расскажи подробнее, что делает руководитель группы привлечения преподавателей и как устроена твоя работа.
О: У нас самая жаркая пора начинается в сезон — в EdTech это осень и зима. Много учеников приходит именно в этот период. И всем нужны хорошие преподаватели! Поэтому в это время у меня и команды очень плотная работа. Я составляю и подготавливаю все коммуникации для новых учителей — от скриптов до публикаций, думаю, где мы будем искать преподавателей на то или иное направление, сколько их нужно сейчас, какие каналы надо задействовать.
Но это лишь верхушка айсберга. Еще одна большая задача — координация работы нашей группы. Каждого нового рекрутера необходимо обучить, показать, как мы общаемся с будущими преподавателями школы, какой у нас TOV.
А еще я занимаюсь подготовкой учебных материалов для обучения всей сети. В компании часто появляются новые направления, и для каждого продукта нужна своя система привлечения учителей.
Мой среднестатистический рабочий день в должности руководителя группы — это встречи с коллегами и командой, обучение и подготовка ребят. Есть и проектные задачи. Например, сейчас мы усиленно готовимся к высокому сезону — обновляем коммуникации, продумываем публикации, планируем нагрузку и ищем новые каналы привлечения. Ну и конечно, никто не отменял составление отчетов, графиков и таблиц и всякие организационные вопросы.
В: Задач очень много, и зона ответственности большая. Успеваешь все или выходишь в выходные поработать?
О: Нет, в выходные я стараюсь не работать. Не хочу, да и необходимости такой нет. Work-life-баланс надо соблюдать. Это, кстати, одно из правил компании для сотрудников. Работа в выходные — прямая дорога к выгоранию. А выгорание сотрудников обходится бизнесу дорого. Да и в целом это нехорошо. Конечно, в сезон, когда у нас высокий план по количеству новых преподавателей, иногда я могу подключаться к работе и по выходным, но это исключение из правил. Считаю, что рабочие процессы должны быть выстроены так, чтобы все успевать без переработок.
В: Как оформлены твои рабочие отношения со школой?
О: Я работаю по ТК РФ, стаж идет согласно договору с работодателем. У меня удаленная работа и стандартный пятидневный рабочий график — 40 часов в неделю. Вознаграждение выплачивают вовремя, есть отпуска и больничные. Школа как работодатель предоставляет и приятные плюшки — несколько days off и sick days off в течение года. Дэй-офф можно взять просто так, когда нужно решить какие-то личные дела или просто восстановить ресурс. Главное — предупредить руководителя. Классно, что для согласования не требуется заполнять кучу бумаг и тратить время: все делается с помощью кнопки в нашей внутренней системе. Sick day off можно брать, если чувствуешь себя неважно или нужно сходить к врачу.
В: А какая у тебя зарплата в Skyeng?
О: Ух, ну и вопросы! Давай так: зарплата адекватная, несколько выше средней по рынку. Складывается по схеме: оклад + премия за выполнение KPI. В компании есть система грейдирования сотрудников: растут твои знания и умения — больше получаешь. Понятно, что специалист Junior и специалист Senior — это разные истории, и школа это учитывает.
Кстати, я точно знаю, что резюме людей, у которых указан опыт работы в Skyeng, высоко котируются на рынке. Для HR это признак качества. Если ты работал в «Скайэнг» — значит, ты умеешь работать быстро, качественно и результативно. Skyeng в этом плане — мощная кузница кадров, которая дает возможность развития и роста.
В: Как тебе команда, с которой ты работаешь?
О: И коллектив, и начальство — хорошие и доброжелательные люди. Когда начинаешь работать, месяца хватает, чтобы освоиться. Тебе всегда помогут. Конечно, нужно пройти обучение на старте, но дальше на любом этапе онбординга можно обращаться за помощью по всем направлениям, даже в другой отдел. Ни одна команда, с которой нужно взаимодействовать, не проигнорирует твои запросы — ответят развернуто и вовремя, сориентируют, введут в курс дела. У нас так принято, и эта система мне кажется классной.
У нас часто проходят открытые встречи для всей команды, где рассказывают о планах развития, результатах. Иногда проводим встречи с топ-менеджментом по факапам, которые надо проработать. На встречах могут присутствовать все сотрудники — хоть руководитель, хоть линейный менеджер.
Я никогда не замечала никаких стереотипов, предрассудков и дискриминации. В первую очередь мы все специалисты, которые делают образование лучше. И кстати, в Skyeng нет дилетантов. Они здесь не задерживаются из-за точных метрик, больших задач и скорости движения. Работа здесь — только для тех, кто заряжен.
Школа хорошо продумала систему развития сотрудников: у нас есть коучи и менторы, чтобы проработать с ними хард- и софт-скилы. Существуют бадди, с которыми можно просто поболтать о работе. Функционирует корпоративный университет с курсами по разным темам. А в первые недели и месяцы работы у вас будет наставник, который поможет с онбордингом и поддержит.
В: Ну не может же все быть так хорошо. Давай разбавим эту бочку меда: какие минусы имеет работа в Skyeng? Что можно улучшить?
О: Лично для меня основной минус — нехватка офлайн-встреч с командой. Побольше бы реальных коммуникаций. Хотя это касается любой компании, где работа удаленная.
Отзыв преподавателя Диляры Биктагировой
В: Диляра, привет! Расскажи, как давно ты в Skyeng и почему здесь.
О: Я работаю в компании Skyeng с 2017 года и пока не планирую искать другую школу. Хотя именно сейчас преподаю не так много. В Skyeng я преподавала английский с 2017 по 2019 год, и это было очень насыщенное время: уроки, разговорные клубы плюс работа методиста. В 2021-м я родила ребенка, а в 2022-м стала тимлидом преподавателей.
Получается, что карьерный рост сильно изменил мой род деятельности. С 2019 года я уже не веду обучение, но очень хочу вернуться и взять хотя бы 2-3 учеников на 10 часов в месяц. Планирую так и сделать к концу года. Когда я преподавала, чувствовала настоящий кайф от того, что общаюсь с разными людьми и открываю им новый мир. Кстати, заметила, что удаленная работа не помеха общению. Мне все равно, как учить — лицом к лицу или онлайн.
В: Как ты пришла в Skyeng? Какой у тебя уровень языка и какие сертификаты?
О: Я пришла еще во время учебы в университете. Школа тогда разместила объявление о наборе преподавателей, я откликнулась, прошла 4 этапа отбора и пробный урок и получила первых учеников как преподаватель. Тогда у меня был уровень B2 (Upper Intermediate), но постепенно я доросла до С1 (Advanced). Сейчас у меня есть международный сертификат CAE, который подтверждает этот уровень. Когда я преподавала, школа оплачивала половину стоимости сдачи международных экзаменов.
В: Какое вознаграждение сейчас получает преподаватель в Skyeng?
О: Если проводить 50–100 уроков в месяц, можно получать 30 тысяч рублей и больше. Если преподаватель берет 100–150 занятий в месяц, то расклад уже другой — доход будет в районе 52 тысяч. Преподаватели с высоким уровнем и приличным опытом могут зарабатывать и больше. Если вести премиум-учеников, то при занятости в 100–150 уроков в месяц выходит около 70 тысяч рублей. В этом плане школа выигрывает на фоне преподавания в общеобразовательном заведении, где ЗП заметно ниже.
В: Многие учителя английского выбирают частную практику. Расскажи, почему решила работать в онлайн-школе, а не заниматься репетиторством на своих условиях?
О: А я пробовала так работать несколько лет назад. Но проблема в том, что репетитору-фрилансеру искать клиентов надо самостоятельно. Мало кто это осознает, но работа частного учителя требует вложения времени и денег в свое продвижение. Это и расходы на рекламу, и ведение соцсетей. Конкуренция огромна, без работы над личным брендом много учеников не набрать.
К тому же работа частного репетитора нестабильна. Осенью и весной ты работаешь с перегрузками, а летом и на Новый год учеников нет совсем. В «Скаенге» об этом не нужно думать вообще, ученики будут всегда, их поиск — обязанность компании.
Однажды я попала в больницу на месяц. Жутко переживала, что могу потерять своих учеников. Работу я временно приостановила, но все прошло хорошо, школа меня дождалась, и, когда я вышла, мое расписание скоро опять заполнилось. Это был единственный раз, когда я выпала из процесса так надолго.
Преподаватель в «Скайенг» получает не только клиентов, но и материалы. Такой подход лично мне очень нравится. Я вижу, сколько времени, сил и нервов это экономит.
Когда работаешь сам по себе, всегда стоит вопрос, как организовать обучение, какие технологии использовать. Где вести занятия, по каким учебникам и материалам, как ученику показывать, чего он достиг, как фиксировать, где вы остановились на прошлом уроке. А еще нужно успевать проверять домашки и копить себе рейтинг и отзывы! Преподаватель на пути фрилансера превращается в многозадачного «многорука», который вынужден вести все процессы самостоятельно. Ему надо быть и маркетологом, и продажником, и методистом, и менеджером. В Skyeng своя платформа, на которой можно найти все. Школа проверяет домашку автоматически, ученик видит свои результаты в личном кабинете по каждому блоку, есть карта курса. Продуманная система, в которой налажена своевременная обратная связь с учеником по его успехам. И менеджеры всегда готовы помочь.
В: Ты знакома с другими преподавателями школы?
О: Да, тут целое сообщество! Я уже говорила, что я человек коммуникабельный. В частной практике мне не хватало общения с другими учителями. А в Skyeng есть всякие неформальные чатики, где можно узнать что-то новое и обсудить свой опыт. Мне нравится быть частью чего-то большого. Думаю, что преподаватель всегда должен принадлежать к профессиональному комьюнити. Это необходимо для развития.
В: Диляра, а у тебя были среди учеников любимчики?
О: Не было! Но были те, с кем суперприятно работать. Мне нравится, когда у учителя и ученика есть общие интересы. Люблю путешествовать: когда ко мне приходили такие ученики, было здорово поговорить про другие страны и города. Однажды я занималась с ученицей, с которой поначалу общение как-то не складывалось. Чувствовалось, что обучение идет тяжеловато. Но постепенно мы наладили контакт, и эта девушка до сих пор подписана на меня во всех соцсетях, ставит лайки и комментирует посты. Написала даже несколько хороших отзывов обо мне.
В: Как думаешь, существует perfect match между учеником и преподавателем? Это может сказаться на результатах обучения?
О: Конечно существует. Я слышала много таких историй и от других учителей. Perfect match — это когда вы совпали по многим параметрам, вам легко и классно друг с другом. Мне кажется, на это влияет возраст ученика и учителя, темперамент и интересы. Если все плюс-минус совпало, случается магия. Это 100% мотивирует ученика приходить на занятия, выполнять больше заданий и прокачивать английский. Когда вы на одной волне, результат будет лучше — вся моя практика подтверждает это.
В Skyeng можно выбрать учителя по интересам — это повышает шанс таких чудесных совпадений. Но бывают случаи, когда магии не произошло и преподаватель не подошел. Все мы люди. Если так случилось, ученик просто выбирает другого учителя или обращается к менеджеру школы за помощью в подборе. Кстати, учителя это понимают и не обижаются.
В: Что есть в Skyeng, чего нет в других школах?
О: Иногда я прохожу собеседования в других местах, чтобы быть в тонусе. И вижу, что у некоторых тоже есть похожие со «Скайэнг» фишечки — в порядке оплаты, в технологиях. Но я больше нигде не видела такой грамотной организации работы и такого внимания к команде. У нас все открытые, нет подковерных игр и хейта. Если нужна помощь — всегда помогут. Все понятно и прозрачно.
Поэтому уходить не собираюсь. Мне, кстати, друзья часто говорят: «Ты так давно в „Скаенге“, всю жизнь собралась там провести?» А почему бы и нет, если мне тут комфортно и интересно? Годы, что я здесь работаю, — это самое классное время в моей жизни, я считаю. Я многому научилась тут. И сейчас даже делаю свой телеграм-канал для креативных учителей.
Присоединяйтесь, если это про вас: https://t.me/itea4