Советы бывалых гласят:
Заговорит, куда он денется
В садик пойдет, там все говорят, и он начнет…
У нашего так было, а вон, уже гуманитарный институт закончил…
И далее по списку…
Но вот пошел в садик в два или три года, и не заговорил. И там, в этом садике еще треть группы не говорящих детей. Например таких, как этот «говорун»:
Сколько ждать еще и что делать?
Можно подождать еще до пяти лет и поискать легкие способы разговорить ребенка. Например, купить разрекламированную в интернете не дешевую нейроскакалку.
Или ждать результатов от проведенного курса лекарственных препаратов, или второго курса «Томатиса».
Но в любом грамотном медицинском назначении, кроме ноотропов и процедур на первом месте, на втором и третьем - логомассаж и занятия с логопедом. Почему?
Потому что на фоне любой терапии нужна логопедическая помощь.
И потому что ждать нельзя. Нет времени ждать.
Каждый день молчания работает против ребенка. В возрасте 1,5 -2-х лет ребенок пополняет свой активный словарь от одного до нескольких новых слов и активно развивается.
А неговорящий ребенок находится в состоянии депривации. Это значит, что он лишен возможности удовлетворить психофизические и социальные потребности, свойственные его возрасту.
Результатом затягивания обращения к логопеду может быть как задержка психического развития, так и легкая умственная отсталость.
А итогом появления речи после пяти лет, даже при очень больших вложениях со стороны родителей, врачей и педагогов, в восемь может быть примерно таким:
Не ждите чудес, не теряйте время, ищите логопеда рядом с вами. Не нашли рядом, занимайтесь сами по проверенной мной методике.
Где ее найти, спросите под этой публикацией👇