Алексей Гуськов недавно отметил юбилей и продолжает творить на сцене и в кино с невероятным, практически юношеским, задором. Знаменитый актёр Театра имени Вахтангова побеседовал с нашим корреспондентом.
- Ваша недавняя премьера в Вахтанговском – это лучшее, что я видел в последние несколько лет в театре. Как вам игралось в образе Сальери?
- Я бы уточнил, играется. Радуюсь, когда вижу приближающуюся дату следующего спектакля. По-прежнему много готовлюсь, перечитываю свои записи с репетиций. Каждый спектакль приносит что-то новое, какую-то вдруг заигравшую по-новому деталь, новую краску, новый оттенок. И дело не в том, что спектакль совсем новый и что он еще должен «обкататься», его механика должна уложиться. Он живой, он полон свежим воздухом. Именно этот кислород и дает вот эту энергию. И сейчас я говорю не только о себе, я говорю обо всех своих партнерах без исключения.
- Партнерский дуэт с Виктором Добронравовым – это синергия или Учитель-Ученик?
- Ни в коем случае не учитель и не ученик, об этом было бы даже странно говорить, потому что Виктор Добронравов - давно состоявшийся, талантливейший актер с огромной актерской биографией и опытом. Дуэт именно партнерский, потому что Виктор в роли Моцарта вошел в спектакль сразу же после начала репетиций и взаимоотношения Сальери и Моцарта строились нами вместе. Не говоря уже о пластике спектакля, о дирижировании кием, о чудесных сценах Виктора с Екатериной Крамзиной в роли жены Моцарта, - это все заслуга и идеи Виктора Добронравова и режиссера спектакля Анатолия Шульева. Понятно, что основная сюжетная линия спектакля - это взаимоотношения Моцарта и Сальери, двух друзей и соперников, и выстроить ее было возможно только в абсолютном единении идей и желаний с Виктором.
- Легенда о том, что Сальери отравил Моцарта, с легкой руки Пушкина превратилась в миф. Что вы думаете о «проклятье Сальери»? И настолько это важно или неважно вовсе?
- Это очень важно, потому что Сальери вошел в массовое сознание как завистник и отравитель. Пушкин создал великое произведение, и все мы благодаря Пушкину в отравление Моцарта поверили. Но мы-то в спектакле рассказываем версию самого Сальери. Его драма была в том, что он бы единственным, кто понимал гениальность Моцарта. Сальери мучился не от зависти к Моцарту, а от того, что Бог отвернулся от него, не дав такого же таланта. Именно поэтому Сальери считает, что Бог не выполнил свою часть сделки. И мстит он Богу, а не Моцарту. ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ - http://apitvdance.ru/publ/kino/aleksej_guskov_ni_ostanavlivatsja_ni_podvodit_itogi_poka_ne_khochetsja/6-1-0-5151