163,6K подписчиков

Нет надоедливых аниматоров и продавцов кукурузы: неожиданно достойный отдых в Новороссийске

898 прочитали
Читательница «Тонкостей туризма» Ольга всегда предвзято относилась к отдыху на российском юге: считала, что там плохой сервис и высокие цены.

Читательница «Тонкостей туризма» Ольга всегда предвзято относилась к отдыху на российском юге: считала, что там плохой сервис и высокие цены. «Но загранпаспорт оказался просрочен и я решила испытать удачу — поехать в Новороссийск. Вдруг мое мнение изменится? Выбрала этот город на берегу Черного моря, потому что он не переполнен туристами, как соседний Геленджик, и туда можно добраться как на автобусе, так и на поезде», — делится Ольга.

Первое впечатление от города можно описать словом «вау»

Я сразу влюбилась в Новороссийск: чистый, аккуратный, с огромной набережной, где можно не только пойти на экскурсию на корабль (музей-крейсер «Михаил Кутузов»), но и вкусно поесть (заведений очень много), взять напрокат велосипед, покататься в зорбе.

Про пляжи

Но, конечно, меня интересовал не только променад, но и пляжи. Купаться или загорать на Центральном пляже мне показалось сомнительным удовольствием. Новороссийск — город портовый, вода вблизи стоянки кораблей не самая чистая.

Хотя на этом пляже были и бесплатные лежаки, и места, где можно переодеться, да и люди, которые не боялись подцепить какую-нибудь заразу в воде.

Читательница «Тонкостей туризма» Ольга всегда предвзято относилась к отдыху на российском юге: считала, что там плохой сервис и высокие цены.-2

Я решила ехать на пляж Алексино

Он находится в Южном районе города. Оборудован всем: лежаки (платные), кафе, палатки с сувенирами, туалеты, батуты для детей и т. д. Нормальный цивилизованный пляж. Но, главное, здесь нет надоедливых аниматоров или продавцов кукурузы. Плюс рядом большой супермаркет «Магнит», где можно бюджетно закупиться.

Алексино — не единственный пляж, где я была, еще заглянула в Мысхако. Туда я решила пойти пешком, дорога заняла немногим больше часа. Но можно и не повторять моих «подвигов», а доехать до места на маршрутке.

Пляж оказался просто отвратительным. В воде сплошной мусор, деревяшки, тина. Входить в такую воду было, мягко сказать, жутковато.

В Абрау!

Побывать в Новороссийске и не съездить в Абрау-Дюрсо считаю преступлением. Тем более, что туда можно попасть на обычной городской маршрутке за 50 RUB и 40 минут. Но дорога в основном серпантин, так что по пути хорошо так укачивает. В Абрау есть развлечения на любой вкус: хочешь — покатайся на кораблике по озеру, хочешь — иди на экскурсию с дегустацией знаменитых шампанских и вин, а хочешь — просто поваляйся на пляже.

Читательница «Тонкостей туризма» Ольга всегда предвзято относилась к отдыху на российском юге: считала, что там плохой сервис и высокие цены.-3

Новороссийск не без минусов

Здесь достаточно мало гостиниц или каких-то бюджетных хостелов. Так что пришлось снимать квартиру посуточно — а это всегда «кот в мешке». Аренда в сутки мне обошлась в 2000 RUB, и это за «однушку» в 20 минутах ходьбы от пляжа Алексино. Вода у меня была по расписанию: только утром и вечером, напор слабенький.

Так что совет: если соберетесь так же снимать квартиру посуточно в Новороссийске, то уточняйте момент с водой. А то отдых будет немного подпорчен, как у меня.
Читательница «Тонкостей туризма» Ольга всегда предвзято относилась к отдыху на российском юге: считала, что там плохой сервис и высокие цены.-4

Но все-таки плюсов в городе намного больше

Он уютный, аутентичный, не шумный, без толп туристов, расхаживающих в том же, в чем загорали на пляже. Здесь просто приятно гулять по извилистым улочкам, заходить в кафе, кормить чаек на набережной.

Плюс цены в Новороссийске не такие дикие, как в соседних городах. За 4 дня, которые я провела здесь в августе прошлого года, потратила всего 18 тысяч. Это учитывая, что 8 тысяч ушло на аренду жилья. А остальные деньги — еда, проезд и траты на разные мелочи. Обязательно вернусь в Новороссийск снова, но уже на более длительный срок!

Что еще почитать по теме