Ответственность за содержание общедомового имущества, к которому относится общедомовой счетчик тепла, ложится на собственников жилого дома. Установку, поверку и ремонт общедомового прибора учета делает управляющая компания за счет средств жителей, которые они ежемесячно платят за «содержание жилья».
Таким образом, дополнительных трат на поверку общедомового счетчика у жителей многоквартирного дома быть не должно.
Кто совершает поверку?
Поверкой приборов учета, в том числе и теплосчетчиков, занимаются специальные организации. Результаты поверки вносятся в специальный реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН).
Важно: прежде чем подписать соглашение с такой организацией о поверке, необходимо убедиться, есть ли у данной компании свидетельство об аккредитации. Это можно проверить на официальном сайте Росаккредитации. Следует внимательно подойти к выбору такой организации. Компания «Доступные бытовые услуги» выполняет поверку и замену счетчиков в 18 городах России.
Как это происходит?
Представители компании снимают счетчик и везут его в лабораторию. Проверка займет порядка 2 недель. За этот период оплата за тепло идет по нормативу. Результат проделанной работы вносится в электронный реестр ФГИС АРШИН – это и будет подтверждением проведенной поверки. Проверить можно на сайте РСТ Метрологии в разделе «Результаты проверок СИ».
Собственник может потребовать бумажный вариант выписки из реестра. Какие-либо акты о проделанной работе без договора и выписки из реестра недействительны. Оплата за поверку теплосчетчика производится на реквизиты организации или по выставленному счету. Размер оплаты может быть разным – это зависит от региона проверки.
Итак, общедомовые приборы учета являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которого несет управляющая организация. Управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомовых приборов учета обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения.