378 подписчиков

БОЛЬШАЯ МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. ПОЛНЫЙ КРУГ ЗА 24 ЧАСА. ЧАСТЬ 1

268 прочитали

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...

Настала некая веха моей творческой карьеры транспортного фаната, которая началась ещё в конце 1980-ых, о чём было подробно рассказано в самом начале самой первой нашей поездки "Покорители Вселенной". Настал момент некоего переосмысления, разграничительная черта, момент, делящий пространство и время на "до" и "после", момент истины.

Ведь всё, что происходило до этого, можно назвать лишь определённой подготовкой для решающего удара в самое сердце, ведь я давно уже не скрываю свою максимальную и беззаветную любовь к БМО.

Как мы только не готовились все эти годы. И все эти кольца по Москве...

Покорители вселенной

Ещё четыре кругосветки по Москве

Все филиалы МГТ

Московский Компас

Последняя кругосветка по МКАД

Южный поток

Северный поток

Все "с"частники за день

Полный Пэ

И все эти поездки по БМО, в целях собрать её по кускам.

БМО-1. Московский Компас

БМО-2. Поварово - Орехово-Зуево

БМО-3. Воскресенск - Хорлово - Орехово-Зуево

БМО-4. еБМОнутые

БМО-5. БМОтдых

БМО-6. Икша - 142км

БМО-7. 142км

БМО-8. Софрино-2

БМО-9. 142км - Икша

БМО-10. Анализ нового графика

БМО-11. Жилёво - Воскресенск

А все эти удивительные катания колец на дальняк по разным регионам России, которые все можно посмотреть в ЗАГЛАВНОЙ ЗАКРЕПЛЁННОЙ СТАТЬЕ ...

И вот настал час "икс". Мне потребовалось 35 лет транс-фанатизма, чтобы наконец-то осуществить свою давнюю мечту...

Собирались мы тоже не один год, но каждый раз не хватало какого-то волевого решения, что едем вот "сейчас или никогда". И в этом году решили точно: да, лето 2023 и станет точкой в этом вопросе.

Планы менялись с годами. Мне хотелось проехать полное кольцо БМО с рекордно малым временем, поэтому старт предполагался то из Куровской с подбросом туда/обратно на машине, то от Апрелевки - там по Бекасово был выигрыш, но годы шли, а поездка всё не ехалась. И вот в этом году мы дозрели.

Вообще, изначальный план был рассчитан на 18.5 часов. Это возможно при старте из Александрова. И, разумеется, подброс должен был быть осуществлён с помощью автомобиля. В 4:30 приехали из Москвы в Александров, в 23:30 уехали обратно.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...

Но Миша не смог, а другую машину я не нашёл. И на такси дорого. План изменился. Мы решили ехать от Икши до Икши, но уже 24 часа с ночёвкой 5.5 часов в Александрове.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-2

Северный участок БМО предстояло пройти в ночи, поэтому я решил озаботиться нашей безопасностью, и начал искать пистолет. У кого можно взять на день газобаллон шариковый или сигнальный охолощённый, их без разрешения можно таскать, но, как и с автомобилем, тоже не смог. А ведь был же у меня раньше газобаллон Аникс-101, бывшая жена заставила выкинуть, когда я спьяну начал палить по птицам через кухонное окно в Строгино, чтоб развеять древнерусскую тоску, боялась, что по людям начну палить или ещё того хуже - по ней...

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-3

Итак, всё стало ясно. Время старта, финиша, место ночёвки, общий километраж...

Скрин с сервиса Яндекс.Карты
Скрин с сервиса Яндекс.Карты

Итого примерно 559 километров (я так усреднённо померил по карте) за 24 часа плюс подброс 66 километров от/до Лианозово.

День выбирали долго и мучительно. Графики Артемия и Кости не совпали ни на июнь, ни на июль вообще ни по одному выходному, а поездку можно совершить только в эти дни, поскольку электрички Жилёво - Михнево, Михнево - Детково и Детково - Поварово ходят только по выходным. Кем-то надо было жертвовать...

Отложить поездку было нельзя. Сейчас объясню почему. Длина светового дня. Надо было ехать именно в конце июня. Чтобы сфотографировать при свете максимальное количество остановочных пунктов, чем я занимаюсь в каждой поездке по малодеятельным направлениям. Северный участок БМО мной был максимально подробно отфоткан ещё в 2020 году, в поездке "БМО-8. Софрино-2", так что его можно было пройти в темноте, что объясняет старт из Икши. До Александрова можно было ничего не снимать.

В общем, скрепя сердце, днём старта я выбрал 30 июня, а это означало, что не едет Костян. Я, наверное, всю оставшуюся жизнь буду извиняться перед ним, но такова жизнь, тем более, что Костяну тоже есть за что передо мной извиняться, но ту историю я как-нибудь потом расскажу, когда все остальные кончатся, про то, как я себя почувствовал Кнутом Гамсуном...

Был кинут клич по форуму. Ещё зимой. Собиралось огромное количество людей, все очень хотели ехать, но как это всегда бывает, наши солдаты и офицеры диванных войск стали один за одним сливаться по мере приближения дня старта, и примерно за неделю до поездки остались только двое - я и Артемий. Вот тут я снова вспомнил про пистолет, но обратного пути уже не было...

На этом необходимое вступление можно считать оконченным, и теперь я могу приступить непосредственно к повествованию о том, как мы это сделали.

С самой предпоследней оговоркой: Артемий был измождён и истощён. Предыдущую ночь он работал, потом сразу сдавал, и сдал, надо заметить, на водительские права, после чего успел три часа поспать, и прибыл к старту поездки как сильно мятая губка для мытья посуды. Данная совокупность факторов в итоге привела к тому же, что уже было совсем недавно, в предыдущей поездке в Касимов, когда они всю дорогу с Костей просто тупо спали.

Забавно. Сотни километров я просто таскаю за собой спящих людей... Надо мне по ходу пересмотреть концепцию поездок...

Но последняя оговорка настала за полтора дня до поездки. Тёма нашёл копеечную гостишку в полутора километрах от вокзала, где мы могли бы провести александровскую ночёвку. Спать на улице, на лавках у вокзала мы совсем не хотели, тем более прогноз обещал ливни, вокзал на ночь закрыт, и вот тут вдруг Тёмина прозорливость так мощно стрельнула. Заночевать в комфорте, принять утром душ и просто воспользоваться, так сказать, проснувшись, фаянсовыми привилегиями - нам показалось это достойным вызовом, чтоб немного увеличить расходы на проезд. До вокзала было всего ничего, так что потери показались не столь существенными.

Спалось мне накануне плохо. Попытался днём добрать, хотя спать, когда у тебя под окном строят метро, весьма сложно, но свои пару часов я урвал. В целом, состояние было средней паршивости, когда я прибыл в Лианозово, но была надежда поспать в гостишке.

Зарядил давно обещанный дождь. По прогнозам на нашем пути он должен был лить до Жилёво, но зонтики были прописаны в комплекте поездки по умолчанию, так что я был спокоен. Тем более, в довольно сильно заполненной Дмитровской электричке уже ждало меня, забронированное Артемием ещё на вокзале, гарантированное место.

20:06. Лианозово.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-5

Ехали со стоячкой до Лобни. Дальше сильно рассосалось, и в Икше вагоны почти опустели.

Икша. Вид на Москву.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-6

Икша. Вид на Дмитров.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-7

ПАНОРАМА ИКШИ

Мы знали, на какой путь придёт электричка Поварово-3 - Александров, поэтому минуя закрытую кассу сразу прошли под навес, где бурно распивала Егермайстер очень колоритная мега-хипстерская возрастная парочка.

21:00. На минуту раньше расписания прилетела наша элька. Ей оказалась ЭД4М-0156. Ничего другого я и не ожидал. Свою ЭРку депо Александров списало и отправило на порезку в Дягилево, половина ЭД2Т под забором ждёт списания, а вторая половина поехала дослуживать свой срок в Апрелевку.

Прибытие ЭД4М-0156.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-8

Точно по расписанию, в 21:03 30.06.2023 наша поездка "ПОЛНОЕ КОЛЬЦО БМО ЗА СУТКИ" стартовала.

Салон второго вагона. Было очень чисто и уютно.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-9

Морозки.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-10

Вдруг появился свет. Стало совсем лампово, и в прямом, и в переносном смыслах.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-11

Турист.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-12

Яхрома со знаменитыми корабликами над Шлюзом номер 3 Канала имени Москвы.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-13

Свернули с главного хода Савёловского направления.

Иванцево.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-14

80 километр. На новом спрямлённом участке, где пока ещё не уложены рельсы, уже возвели в конструкциях платформы.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-15

Времянка на Драчёво, где тоже идёт монтаж новых платформ.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-16

74 километр. Вдали видны и его новые платформы.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-17

71 километр.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-18

Времянка на 68 километре, которая переехала за переезд, а на старом месте возводятся новые платформы.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-19

Напомню, что вся эта стройка происходит в рамках реконструкции Мологского хода и БМО. Мга - Хвойная - Сонково - Савёлово - Дмитров и север БМО хотят одвухпутить, а где это невозможно, сделать новые разъезды. И всё это для того, чтобы разгрузить однопутную линию Ярославль - Бологое и пустить грузовые потоки с востока страны в порты под Питером по новой реконструированной двухпутной, указанной выше, трассе.

Костино. Но тут давно уже богато сделано.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-20

62 километр.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-21

Жёлтиково.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-22

47 километр.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-23

Бубяково.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-24

40 километр.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-25

Наугольный.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-26

81 километр. Мы выезжаем на главный ход Ярославского направления.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-27

83 километр.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-28

Бужаниново.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-29

90 километр.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-30

Арсаки.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-31

В Струнино зарядил лютый ливень.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-32

И вот уже первая пересадка нашей поездки - Александров. 23:25.

Наша ЭДэха.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-33

Александров, в сторону Москвы.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-34

Наша электричка и московская слева.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-35

Александров, вид на Ярославль.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-36

Кстати, как только в Александрове открылись двери, мы обнаружили весьма внушительную встречную посадку. Оказалось, что поезд поедет ночевать в Киржач. Вот таким образом снялся ещё один вопрос, который подвис в декабре, когда я писал свой эпичный труд про НОВЫЕ ГРАФИКИ БМО.

Под диким ливнем мы нашли на площадке у вокзала такси, плюхнулись в него без торговли, и уже через пять минут выгружались у главного входа в гостиницу на улице Революции дом 59. Я, когда бронировал номер по телефону полутора сутками ранее, указал свою фамилию и добавил "плюс один". Тогда меня не спросили, кто будет этот "плюс один". И что меня особенно поразило, при оформлении паспорт спросили только с меня, взяли две тыщи наликом не выдав чека, и послали в соседний корпус получать ключи.

Пока мы шли по улице, я Тёме выдал юмористическую тираду, смысл которой сводился примерно к следующему: прикинь, что они о нас подумали? В 23:45 в номер с двуспальной кроватью заселяются двое мужчин: один жирный старый папик, второй молодой худой, заказывают машину на 4:30 утра до вокзала... Стереотипная картина маслом. Мы дико проржались, получили ключи от 474 номера, который, естественно, был на последнем этаже без лифта, и незамедлительно заселились.

Гостишка была без понтов вообще, только самая необходимая минималка. Но очевидным эпицентром был хоть и аскетичный, но в прекрасном состоянии просторный санузел с душем. Это решало все бытовые проблемы в пути.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-37

Комната тоже была без изысков. Стол, стул, кровать, телик.

К этой поездке я готовился, пожалуй, всю свою жизнь...-38

Единственной проблемой были розетки - мы еле отыскали пару рабочих, чтоб поставить на зарядку наши телефоны, после чего Артемий сразу же завалился спать. Поскольку номер изначально предполагался для одиночного или совместного спанья, то одеяло было только одно, и я его сразу отдал Тёме, взяв себе покрывало, принял душ, потупил немного в телефон и попробовал заснуть. Было около половины первого ночи 1.07.2023...

ЧАСТЬ 2 ТУТ

(с) Касым, 2023