SMM-стратегия — это план, который описывает как использовать социальные сети, ресурсы маркетинга и команду, чтобы достичь ключевых показателей (KPI).
1. Определите задачи, цели которых вы хотите достичь.
Сильная стратегия отвечает на вопросы:
- Зачем делаем ? Цели
- Какие продукты/свойства продвигаем?
- Для кого делаем? ЦА
- Что делаем? План
- Где делаем? (какие соц.сети)
2. Определить KPI и метрики
3. Составить аватар целевой аудитории (ЦА):
- Проблемы и болевые точки. Чего хочет избежать клиент? От чего хочет избавиться?
- Источники информации. Какие интересы клиента? Где получает данные?
- Цели и ценности. Чего хочет достичь клиент? Что важно для клиента?
- Типовые возражения. Что мешает приобрести продукт/услугу? Какие качества продукта вызывают сомнение
- Уровень осознанности. Клиент понимает проблему? Понимает ценность продукта?
- Демографические данные. Пол, возраст, образование, уровень дохода, соц.статус и пр.
4. Составить список площадок, на которых может быть ЦА
Для оценки каждой площадки используйте SWOT анализ
5. Провести анализ конкурентов
6. Утвердить ранее обозначенные KPI на основании проведенных исследований и анализа (После работы над пунктами 3-5 может скорректироваться)
7. Разработка контент-стратегии — это руководство по тому, как создавать, публиковать и распространять контент. Документ должен отвечать на следующие вопросы:
- какие задачи вы планируете достичь и кто ваша ЦА;
- какие типы контента вы будете публиковать:
Обучающий
Продающий
Коммуникативный
Новостной
Пользовательский
Репутационный
Развлекательный
- какие инструменты для постинга и продвижения будете использовать;
- анализ метрик результатов контент-стратегии.
8. Формирование контент-плана. На основании контент-стратегии составляется ежемесячный график публикаций.
Пример контент плана оформленный в виде таблицы, где прописан тип контента, тема и время размещения:
9. Оценка эффективности стратегии и ее корректировка.
Выводы
Краткий список работ для подготовки SMM стратегии
- Определите задачи, цели
- Определить KPI
- Составить понимание о целевой аудитории
- Составить список площадок (соц.сетей) для работы
- Проанализировать конкурентов
- Разработать контент стратегию и контент план
- Подвести предварительные итоги продвижения и внести необходимые корректировки
Разработка SMM стратегии - это мощный инструмент который поможет эффективно продвигаться в соцальных сетях и эффективно использовать имеющиеся ресурсы!
| Настроить рекламу
Приглашаем вас подписаться на наш канал в Дзен, чтобы иметь доступ к новым статьям и постам от экспертов.
Если вы запускаете проект, ищите точки роста, но Вам нужна помощь с формировании стратегии продвижения и запуск проекта, специалисты «РуМаркетинг.рф» помогут решить эти задачи.
Или пишите нам сразу в мессенджеры.