Найти тему
Soldado Channel

Как человек, который даже не являлся летчиком, стал одним из самых прославленных британских пилотов времен Холодной войны?

Если говорить об одном из самых прославленных британских летчиков времен Холодной войны, то это был человек по имени Уолтер Холден. Но слава его заключалась в том, что летчиком как таковым он даже и не являлся, в небе провел всего 12 минут, и разбил дорогой самолет....Но почему даже несмотря на такие "заслуги" имя его знает каждый военнослужащий британских ВВС? Вот об этой интересной истории и пойдет речь.

Уолтер Холден. Источник фото: https://fishki.net/3028626-aviatehnik-kotoryj-sluchajno-vzletel-na-reaktivnom-istrebitele.html/comment-35134056/
Уолтер Холден. Источник фото: https://fishki.net/3028626-aviatehnik-kotoryj-sluchajno-vzletel-na-reaktivnom-istrebitele.html/comment-35134056/

Итак, кто такой Уолтер Холден? Этот человек поступил на службу в Королевские ВВС еще в 1943 году - именно тогда он стал учиться на техника, то есть пилотом становиться Холден никогда не собирался, ибо его небо не прельщало, ему нравилось просто копаться в самолетах. Но летная подготовка во время учебы все равно была - Уолтеру Холдену во время нее все равно пришлось подняться в небо, хоть он был и не в восторге. Но после завершения обучения он надеялся, что с этим покончено - отныне он будет служить только на земле. И так действительно и было долгие-долгие годы.

На 66-й год, то есть в самый разгар Холодной войны, Уолтер Холден служил на авиабазе Лайнхэм, важнейшей авиабазе ВВС Великобритании. Там Холден руководил целым подразделением технического обслуживания №33, и был на хорошем счету у командования. Он сам и его люди ремонтировали и обслуживали самолеты самых разных моделей.

И вот, на аэродром для испытаний прибыл новейший британский самолет English Electric Lightning последней модификации - супернавороченный суперсовременный истребитель-перехватчик. Беда была в том, что подготовленные летчики прибыть на базу для испытаний могли только спустя неделю, а у English Electric Lightning имелись неполадки с электроникой, но проявлялись эти неполадки только во время движения (рулежки). Ну Уолтер Холден решил, что уж по аэродрому-то он как-нибудь прокатиться сможет и сам - зачем целую неделю летчика-испытателя ждать?

English Electric Lightning. Источник фото: https://wallpaper.mob.org/image/military-english_electric_lightning-303774.html
English Electric Lightning. Источник фото: https://wallpaper.mob.org/image/military-english_electric_lightning-303774.html

И вот, человек, который когда-то давно-давно, в 43-м, поднимался разок в небо еще на маленьком поршневом самолете времен Второй мировой, оказался в этой мегасовременной машине English Electric Lightning. И его идея прокатиться по аэродрому и отследить ошибки в электронике, разумеется, ничем хорошим не увенчалась. 22 июля 66-го года что-то Уолтер Холден нажал, отчего самолет вдруг резко ускорился и начал набирать ход. Только чудом техник не задел едущий по полосе бензовоз и смог увернуться от другого самолета, но...полоса заканчивалась, впереди росли деревья, а это значит, что выход был лишь один - взлетать. И буквально в самый последний момент Холден смог оторвать машину от земли и она, едва не протаранив деревья, ушла в небо.

Кое-как с управлением в небе техник справился, но надо было садиться...Разумеется, никуда лететь Холден не собирался, а потому он ни маску не взял, ни другие принадлежности, машина вообще не была готова к вылету. Ну и стал мужчина пытаться сесть. Он сделал 3 попытки, и лишь последняя увенчалась успехом, хотя, конечно, успех был относителен.

Уолтер Холден был неопытен, а потому усадил машину на хвост - то есть ее задняя часть ударилась о землю первее, чем носовая. Это привело к тому, что подвесной парашют, призванный гасить скорость, просто оторвался. Но даже без него каким-то чудом машина в итоге остановилась у самого края полосы, хотя, конечно, посадка была достаточно жесткой. Удивительно, но сам техник при этом не получил даже царапины. Но натерпелся страху он на всю жизнь, ибо полет его длился 12 минут, и было время подумать о соей судьбе...

Заметки в британских газетах по поводу инцидента. Источник фото: https://вконтакте24.рф/group-59125487.html
Заметки в британских газетах по поводу инцидента. Источник фото: https://вконтакте24.рф/group-59125487.html

Сразу после этого инцидента стали началось разбирательство, но Уолтера Холдена решили не наказывать, а даже наградить. Наградой ему был внеочередной отпуск, который он провел в Италии. О нем узнали СМИ, а потом история разлетелась по всей стране, да так сильно, что ныне каждый служащий в британских ВВС знает об этом человеке - это местная легенда. Если подумать, то, конечно он и правда достоин хотя бы некоего уважения. Да, он нарушил инструкции и правила, но при этом, будучи совершенно неподготовленным человеком, и даже не летчиком, смог подняться в небо, пролететь, а потом еще и кое-как усадить суперсовременную машину. Если уж не за мастерство, то за большую, невероятную удачу, его и простили. Уолтер Холден служил в ВВС до 80-х годов. Не стало этого человека в 2016 году в возрасте 90 лет.

Что касается того самого самолета English Electric Lightning, то машина была отремонтирована и до 74-го года эксплуатировалась в армии, а потом была передана в один из музеев страны.

Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.