Вечером 22 июня экипаж батискафа «Титан» был официально объявлен погибшим. Обломки аппарата, спускавшегося к затонувшему «Титанику», найдены. Тела пяти человек еще предстоит найти. Если от них что-то осталось.
Факт гибели пяти человек очевиден. Но остаются пять вопросов, на которые пока нет ответов.
Что вызвало взрыв? Уже известно, что на дне океана недалеко от «Титаника» был найден носовой обтекатель батискафа, а также часть его корпуса. По ним специалисты установили, что аппарат разрушился взрывом. Поступили заявления, что батискаф разорвало на части под воздействием давления на глубине 3 800 тыс. Но «Титан», хоть и выглядел легким, был рассчитан на работу на экстремальной глубине.
Что за звуки уловил гидролокатор? На третий день поисков сообщалось, что с глубины послышались звуки, засеченные гидроакустикой. Спасатели решили, что это стук SOS изнутри батискафа. Позже было объявлено, что гидролокатор уловил "обычный шум океана". Но поисковики рассказали, что стук повторялся каждые 30 минут. Кроме того, экипаж канадского самолета также засек этот стук в районе погружения «Титана».
Почему тревога была объявлена через 8 часов? Связь с «Титаном» была утеряна через 1 час 45 минут после погружения. Но тревога была объявлена спустя 8 часов. Компания-оператор пока никак не отвечает на этот вопрос. Хотя родственники погибших уже начинают предъявлять претензии.
Почему «Титан» использовался, хотя к нему имелись вопросы по безопасности?Компания-операторOceanGate, чей директор Стоктон Раш погиб вместе с «Титаном», ранее оказалась вовлечена в судебный процесс. Она подала в суд на своего бывшего сотрудника, который бил тревогу по поводу того, что батискаф не может опускаться на глубину, на которой залегает «Титаник». Компания обвиняла техника в разглашении конфиденциальной информации.
Сам Стоктон Раш в видео накануне смертельного погружения рассуждал о том, что вопросы безопасности не всегда надо соблюдать.
-Если вы всего боитесь, не вставайте с постели, - заявил Раш.
Кстати, то судебное дело завершилось в 2018 году примирением сторон.
Почему «Титан» не имел датчика слежения? На батискафе не было датчика, который обычно включается в чрезвычайных ситуациях. Об этом сообщил один из клиентов компании, погружавшийся на нем год назад. Тогда «Титан» заблудился в океане и наощупь искал путь.И это в XXI веке, когда новейшие технологии позволяют если не все, то многое.
Судя по выше изложенному, причиной трагедии может быть объявлен человеческий фактор. Прежде всего, безалаберное отношение к безопасности со стороны сотрудников OceanGate. Очевидно, компания весьма легкомысленно подходила к этой проблеме. За что и поплатился жизнью ее глава.
Напомним, на борту «Титана» находился Хэмиш Хардинг, который в прошлом году летал в космос как турист.