Найти тему

Если у вас на Алтае дороги нормальные, то где вы за сезон машины свои убиваете? Или вы специально выбираете такие дороги, чтобы убить машину

"...И почему-то ее стоимость туристы должны возместить? Чё-та не тянет пока на развалины смотреть и по раздолбанным дорогам ездить. На планете вообще и в России, в частности полно красивых, уникальных и комфортных мест.

Если дороги нормальные, соответственно подвоз продуктов, стройматериалов и прочего не затруднен, то почему питание в ресторанах стоит дороже, чем в Москве и Питере, проживание аналогично? Ответ на букву Ж, видимо, жадность. Отношение такое жеж, как в Анапах и Геленджиках, срубить на туристах побольше, а дальше хоть трава не расти".

Вот такие комментарии получаем регулярно от диванных экспертов, которые точно знают как надо вести бизнес и готовы раздавать свои бесплатные советы на страничках дзена. А я сейчас расскажу как убиваются машины за сезон даже на хороших дорогах.

Чуйский тракт Республика Алтай
Чуйский тракт Республика Алтай

Состояние дорог в Республике Алтай можно описать как разнообразное и естественно, невозможно проложить асфальт на территории площадью почти 93 тыс кв.м. Да и незачем, там почва каменистая, грязи мало. Дороги в регионе поддерживаются в отличном состоянии. Однако есть и участки с плохим покрытием или требующей ремонта, но так в любом регионе страны.

Главные дороги, такие как Чуйский тракт, соединяющий Новосибирск с Монголией, находятся в приемлемом состоянии. Они асфальтированы и достаточно широки для комфортного движения автотранспорта. На некоторых участках трассы ведутся работы по улучшению дорожного покрытия и расширению дороги.

Чуйский тракт Республика Алтай
Чуйский тракт Республика Алтай

⠀В то же время, в отдаленных районах Республики Алтай состояние дорог может быть хуже. Некоторые дороги могут быть гравийными или грунтовыми, требующими ремонта или улучшения. Особенно это касается дорог, ведущих к горным и таежным районам, где часто наблюдаются размывы и неровности.

Также стоит отметить, что в зимнее время на дорогах Республики Алтай возможно образование гололеда и снежных заносов, что требует от водителей особого внимания и осторожности.

Дорога на Алтайский Марс
Дорога на Алтайский Марс

Но в том и прикол, чтоб добраться до красивых труднодоступных мест, необходимо съезжать с обычного туристического маршрута. И вполне естественно, что за летний период запчасти автомобилей изнашиваются и требуют замены. "Если дороги нормальные, соответственно подвоз продуктов, стройматериалов и прочего не затруднен". Если турбаза или кафе строится на так называемой красной линии, вдоль Чуйского тракта, то соответственно стоимость земли тут дороже, шум от проезжей части и большой поток отдыхающих. Если вам хочется тишины и уединения, и отдых на базе в отдалении, то опять приходится уходить с накатанного маршрута, и это приводит к удорожанию логистики.

По мне так это элементарные вещи, почему я должна объяснять это нашим диванным экспертам с дзена?

Мост через реку Катунь
Мост через реку Катунь

"Почему питание в ресторанах стоит дороже, чем в Москве и Питере?" Не думаю, что на Алтае все дороже, чем в Москве. Порядок цен во всех регионах примерно одинаковый, и любой приличный ресторан должен платить хорошую зарплату поварам, официантам, посудомойщице. Иначе они просто не пойдут туда работать. Вы не представляете как горничных трудно нанять, за 25 тысяч в месяц никто не идет работать, даже студенты.

Кош-Агач вышки
Кош-Агач вышки

Поэтому когда комментаторы пишут про жадность, мне кажется, что они оторваны от реальности и от жизни в целом.

Могу привести в пример, сколько мы потратили на ремонт автомобилей после летнего сезона 2023 года. Мы ничего не скрываем, ведь это канал о турбизнесе и обо всех подводных камнях ведения такого бизнеса.

Перевал Кату-Ярык дорога из щебня
Перевал Кату-Ярык дорога из щебня

"Или вы специально выбираете такие дороги, чтобы убить машину. И почему-то ее стоимость туристы должны возместить?" - ну честное слово, как будто комментарий оставил обиженный жизнью ребенок. Мы кстати очень часто в труднодоступные места арендуем местные уазики, бережем свои машины. Проще заплатить 20 тысяч за экскурсию, чем потом 100 тысяч отдавать за ремонт ходовки.

Аренда Уаз патриот на экскурсию на Ретранслятор в Акташе
Аренда Уаз патриот на экскурсию на Ретранслятор в Акташе

Вот, не считая общих расходов на офис, ремонт трех автомобилей обошёлся в 230 тысяч рублей. Естественно все эти траты мы закладываем в стоимости туров. Но вы всегда можете отправиться в путешествие самостоятельно, на своих автомобилях, и никому ничего за это не платить. Мы же не настаиваем. Мы только предлагаем классный, полностью организованный безопасный отдых.

Верблюд Алтайские пейзажи
Верблюд Алтайские пейзажи

Еще есть претензия к Алтаю, что у нас плохо развита инфраструктура, а стоит все очень дорого. Насколько я знаю, туры например в Африку тоже безумно дорогие, начиная от 200 тысяч. Чем менее развит регион или страна для туризма, тем дороже обходится обеспечить комфортный уровень отдыха. Естественно в Эмиратах можно гостиницу 5* за 30 тысяч купить на неделю. Но там этих гостиниц понастроили на каждом углу, целые города, и они стоят все здания полупустые, а обслуживать их надо, и охлаждать.

На Алтае с жильем проблема, приличные базы отдыха забронированы с мая по сентябрь, на все лето вперед. 5 звезд и люксы вообще сложно найти, когда приезжают звезды с концертами, забронировать для них люксы целая проблема, делать это надо на полгода заранее.

Республика Алтай авторские туры
Республика Алтай авторские туры

Выводы статьи:

Я люблю такие комментарии, которые дают повод для статьи. Но честно, начинаю уставать от однообразия и от мышления, что Алтай кому-то что-то должен: дешевые цены и при этом высокий сервис. В этом мире есть тенденция только к росту цен. Дешевле не будет никогда, а с каждым годом только дороже и дороже. Поэтому самое благоприятное время для посещения Республики Алтай СЕЙЧАС.

Следующий год будет дороже в 2 раза, вот увидите.