"...И почему-то ее стоимость туристы должны возместить? Чё-та не тянет пока на развалины смотреть и по раздолбанным дорогам ездить. На планете вообще и в России, в частности полно красивых, уникальных и комфортных мест.
Если дороги нормальные, соответственно подвоз продуктов, стройматериалов и прочего не затруднен, то почему питание в ресторанах стоит дороже, чем в Москве и Питере, проживание аналогично? Ответ на букву Ж, видимо, жадность. Отношение такое жеж, как в Анапах и Геленджиках, срубить на туристах побольше, а дальше хоть трава не расти".
Вот такие комментарии получаем регулярно от диванных экспертов, которые точно знают как надо вести бизнес и готовы раздавать свои бесплатные советы на страничках дзена. А я сейчас расскажу как убиваются машины за сезон даже на хороших дорогах.
Состояние дорог в Республике Алтай можно описать как разнообразное и естественно, невозможно проложить асфальт на территории площадью почти 93 тыс кв.м. Да и незачем, там почва каменистая, грязи мало. Дороги в регионе поддерживаются в отличном состоянии. Однако есть и участки с плохим покрытием или требующей ремонта, но так в любом регионе страны.
Главные дороги, такие как Чуйский тракт, соединяющий Новосибирск с Монголией, находятся в приемлемом состоянии. Они асфальтированы и достаточно широки для комфортного движения автотранспорта. На некоторых участках трассы ведутся работы по улучшению дорожного покрытия и расширению дороги.
⠀В то же время, в отдаленных районах Республики Алтай состояние дорог может быть хуже. Некоторые дороги могут быть гравийными или грунтовыми, требующими ремонта или улучшения. Особенно это касается дорог, ведущих к горным и таежным районам, где часто наблюдаются размывы и неровности.
Также стоит отметить, что в зимнее время на дорогах Республики Алтай возможно образование гололеда и снежных заносов, что требует от водителей особого внимания и осторожности.
Но в том и прикол, чтоб добраться до красивых труднодоступных мест, необходимо съезжать с обычного туристического маршрута. И вполне естественно, что за летний период запчасти автомобилей изнашиваются и требуют замены. "Если дороги нормальные, соответственно подвоз продуктов, стройматериалов и прочего не затруднен". Если турбаза или кафе строится на так называемой красной линии, вдоль Чуйского тракта, то соответственно стоимость земли тут дороже, шум от проезжей части и большой поток отдыхающих. Если вам хочется тишины и уединения, и отдых на базе в отдалении, то опять приходится уходить с накатанного маршрута, и это приводит к удорожанию логистики.
По мне так это элементарные вещи, почему я должна объяснять это нашим диванным экспертам с дзена?
"Почему питание в ресторанах стоит дороже, чем в Москве и Питере?" Не думаю, что на Алтае все дороже, чем в Москве. Порядок цен во всех регионах примерно одинаковый, и любой приличный ресторан должен платить хорошую зарплату поварам, официантам, посудомойщице. Иначе они просто не пойдут туда работать. Вы не представляете как горничных трудно нанять, за 25 тысяч в месяц никто не идет работать, даже студенты.
Поэтому когда комментаторы пишут про жадность, мне кажется, что они оторваны от реальности и от жизни в целом.
Могу привести в пример, сколько мы потратили на ремонт автомобилей после летнего сезона 2023 года. Мы ничего не скрываем, ведь это канал о турбизнесе и обо всех подводных камнях ведения такого бизнеса.
"Или вы специально выбираете такие дороги, чтобы убить машину. И почему-то ее стоимость туристы должны возместить?" - ну честное слово, как будто комментарий оставил обиженный жизнью ребенок. Мы кстати очень часто в труднодоступные места арендуем местные уазики, бережем свои машины. Проще заплатить 20 тысяч за экскурсию, чем потом 100 тысяч отдавать за ремонт ходовки.
Вот, не считая общих расходов на офис, ремонт трех автомобилей обошёлся в 230 тысяч рублей. Естественно все эти траты мы закладываем в стоимости туров. Но вы всегда можете отправиться в путешествие самостоятельно, на своих автомобилях, и никому ничего за это не платить. Мы же не настаиваем. Мы только предлагаем классный, полностью организованный безопасный отдых.
Еще есть претензия к Алтаю, что у нас плохо развита инфраструктура, а стоит все очень дорого. Насколько я знаю, туры например в Африку тоже безумно дорогие, начиная от 200 тысяч. Чем менее развит регион или страна для туризма, тем дороже обходится обеспечить комфортный уровень отдыха. Естественно в Эмиратах можно гостиницу 5* за 30 тысяч купить на неделю. Но там этих гостиниц понастроили на каждом углу, целые города, и они стоят все здания полупустые, а обслуживать их надо, и охлаждать.
На Алтае с жильем проблема, приличные базы отдыха забронированы с мая по сентябрь, на все лето вперед. 5 звезд и люксы вообще сложно найти, когда приезжают звезды с концертами, забронировать для них люксы целая проблема, делать это надо на полгода заранее.
Выводы статьи:
Я люблю такие комментарии, которые дают повод для статьи. Но честно, начинаю уставать от однообразия и от мышления, что Алтай кому-то что-то должен: дешевые цены и при этом высокий сервис. В этом мире есть тенденция только к росту цен. Дешевле не будет никогда, а с каждым годом только дороже и дороже. Поэтому самое благоприятное время для посещения Республики Алтай СЕЙЧАС.
Следующий год будет дороже в 2 раза, вот увидите.
⠀