В моду вошли как укороченные майки, так и свитшоты, засветившиеся в нескольких популярных фильмах и сериалах 80-х. В спортивной драме 1982 года «Рокки 3» Карл Уэзерс появляется на экране в облегающей укороченной майке синего цвета. В классическом ужастике «Кошмар на улице Вязов» юный Джонни Депп, только-только дебютировавший в кинематографе, вальяжно разваливается на кровати в укороченной футбольной джерси с номером «10».
Тенденция продолжила свое развитие и в 1990-х: Уилл Смит надевает кроп-топы в ситкоме «Принц из Беверли-Хиллз», Киану Ривз оказывается в кадре в укороченной футболке в «На гребне волны», а Адам Сэндлер — в «Пустоголовых». В культовой драме «На игле» молодой Эван Макгрегор перевоплощается в сообразительного наркомана с помощью бритой головы, вареных джинсов и укороченной футболки желтого цвета.
В 90-е годы образ кроп-топов стал больше ассоциироваться с модой и сексуальностью. В культовой рекламной кампании Calvin Klein вместе с Кейт Мосс снялся Марк Уолберг, одетый в короткую майку, которая подчеркивала мускулы актера. Андрогинный король музыки Принс одним из первых начал носить укороченные топы вне привязки к спорту — чего только стоит его крошечный облегающий верх на концерте на стадионе «Уэмбли» в 1986 году. Бренды нижнего белья вроде NIKOS рекламировали одежду с сексуальным, иногда гомоэротическим подтекстом, представляя моделей в образах греческих богов. Именно такой ребрендинг привез к вымиранию тренда на кроп-топы среди мужчин традиционного воспитания.
В 2015 году Национальная ассоциация студенческого спорта ужесточила ограничения на ношение мужчинами укороченных топов, что включало в себя даже закатывание более длинных изделий. Растущая принятие вида мужчин с обнаженной грудью в общественных пространствах также сказалась на устранении необходимости в кроп-топах.
В конечном счете мужской укороченный верх, который стал меньше ассоциироваться с мужественностью и атлетизмом и больше — с модой, сексом и андрогинностью, начал олицетворять все то, от чего гипермаскулинность хотела дистанцироваться: квир, кэмп и женственность. На смену кроп-топам в гардеробе гетеросексуальных мужчин пришли свободные футболки.
Среди любителей укороченного верха остались лишь смельчаки, не сдерживаемые страхом показаться женоподобными. В результате в нулевые кроп-топ превратился в один из элементов стиля, популярного среди представителей ЛГБТ-сообщества.
Тем не менее, за последние 10 лет ситуация начала меняться, и сегодня всё большая доля мужчин постепенно вновь обращает свое внимание на исчезнувшие из их поля зрения кроп-топы. Спустя 20 лет после того, как на телевидении в кроп-топе щеголял Уилл Смитт, его сын, Джейден, опубликовал в соцсетях свой портрет в черной укороченной толстовке. В 2014 году Kid Cudi провел выступление на фестивале «Coachella» в свободном кроп-топе кирпичного цвета. Большим поклонником укороченных маек является игрок НФЛ Иезекиил Эллиотт. И, конечно, большую роль в популяризации мужских кроп-топов сыграл Гарри Стайлс: в клипе на песню «Watermelon Sugar» музыкант, известный своим ярким стилем, мелькает полосатом укороченном джемпере, оголяющем его пресс и татуировки.
Сегодня кроп-топы в мужских образах символизируют отказ от токсичной маскулинности, гендерных норм и стремление к бодипозитиву. Их восприятие в качестве модного аксессуара мужчинами способствует развитию более гендерно-нейтральных трендов. Подобно тому, как когда-то укороченный топ стал «освобождающим» айтемом для женщин, сегодня кроп-топы играют такую же роль в гардеробе мужчин.