Невнимательные дети на самом деле более эффективно запоминают изучаемую информацию, чем взрослые, даже если взрослые приказывают им игнорировать другие источники раздражения.
Исследователи Университета Торонто пришли к выводу, что дети кроме основной информации кодируют в своем мозгу также вторичную, фоновую информацию. Взрослые же наоборот сосредоточившись на одной поставленной задачи игнорируют все остальное.
Таким образом, казалось бы рассеянное внимание детей на самом деле позволяет им улавливать более широкий спектр информации из окружающего мира. Даже если ребенок сосредотачивает внимание лишь на конкретных деталях целиком не углубляясь в задачу, впоследствии это дает ему возможность познавать сложные системы.
Например, во время спортивной игры с родителями, ребенок может регулярно отвлекаться потому что его заинтересовали посторонние разговоры или звуки. Запретив ему реагировать на отвлекающие факторы мы продолжаем игру.
В то же самое время поступающая в мозг информация кодируется и наслаивается друг на друга. В конечном итоге мы имеем многозадачного ребенка, мозг который получает сразу максимальное количество знаний о мире вокруг.
Новое исследование проливает свет на наше понимание когнитивных способностей детей, в очередной раз доказывая то, что их мозг функционирует иначе, а в некоторых случаях и более эффективно, чем у взрослых.
Поэтому в следующий раз, когда ваш ребенок будет на что-то отвлекаться во время подготовки уроков, не будьте к нему слишком строги. Ведь в его памяти на самом деле отложится гораздо больше, чем вы думаете.