Переход к новой системе образования предусматривает сохранение фундаментальности и междисциплинарности наряду с быстрым выходом специалистов на рынок труда. При этом дискуссионными остаются вопросы сохранения связей российской высшей школы с международным образовательным пространством и сопоставимость зарубежных и отечественных квалификаций.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков в ходе Петербургского международного экономического форума уже подтвердил неизменность программ высшей школы для студентов, которые уже получают образование в период объявленной в России трансформации образования.
Проблематику продолжили обсуждать в рамках дискуссии «Российская высшая школа: новые возможности». Ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский выразил уверенность, что новая система высшего образования России останется востребованной у иностранных студентов. По его словам, основанием для выделения уровней и продолжительности обучения должна стать национальная рамка квалификации, связанная, в первую очередь, с запросами отечественной экономики. При этом она коррелирует с зарубежными стандартами, которые трансформируются под воздействием глобальных трендов.
Эдуард Галажинский: «Мы видим, что в мире есть три четких тренда: это ставка на востребованность образования. С другой стороны — это, безусловно, модульность. Третье — микроквалификации: возможность ускоренного выхода на рынки. С этой реальностью мы собираемся работать в новой модели».
Ректор ТГУ подчеркнул, что в этом контексте важно не название программы, а знания, умения, навыки и квалификации, которые университет подтверждает вместе с работодателями. Именно они должны быть соразмерны запросам современного общества, в этом случае новая модель российского образования останется востребованной у иностранных студентов.
Образование по-другому -> https://t.me/newwayofedu
Российское образование в новой модели
1 минута
23 июня 2023