Найти тему

Психологические советы медику: что делать с агрессивным пациентом?

В нашей ежедневной работе мы сталкиваемся с разнообразными ситуациями, и одной из них может быть встреча с агрессивным пациентом. 

Делимся несколькими психологическими советами, которые помогут справиться с подобными ситуациями и обезопасить себя.

1. Оставайтесь спокойными и уверенными в себе

Даже если пациент кричит или проявляет агрессию, сохраняйте самообладание. Это не только демонстрирует ваш профессионализм, но и помогает успокоиться другим пациентам и коллегам.

2. Слушайте пациента и пытайтесь понять его

Эмоции могут заставить человека вести себя агрессивно, и важно узнать причину его недовольства. Выслушивание и понимание помогут вам найти решение проблемы.

3. Используйте навыки активного слушания

Умение слушать другого человека и понимать его потребности – важное качество для медика. Поддерживайте контакт глазами, кивайте головой, подтверждая, что слышите и понимаете.

4. Не противопоставляйте себя пациенту

Избегайте уступок и утверждений, которые могут быть восприняты агрессивно. Вместо этого используйте «я-сообщения», чтобы выразить свою позицию и предложить решение.

5. Ограничьте физический контакт

Если пациент проявляет агрессию, избегайте ненужных прикосновений, это может еще больше его раздражить. Вместе с тем, будьте готовы к действиям самообороны, если вам придется защищаться.

6. Обратитесь за помощью

В случае, если ситуация выходит из-под контроля, не стесняйтесь просить коллег о поддержке или вызвать охрану.

7. После окончания инцидента обязательно проведите разбор ситуации

Оцените свои действия, обсудите с коллегами и, при необходимости, посоветуйтесь с психологом.

Расскажите в комментарии про свои истории встречи с агрессивными пациентами!