Мало кто это знает, но опытный прототип ВАЗ-2110 "Десятка" был готов уже в 1985 году, за 10 лет до начала его фактического производства. А потом наступило "потерянное десятилетие", распад СССР — годы кризисной экономики.
Только в 1995 году АвтоВАЗ смог наконец поставить ВАЗ-2110 на свой главный конвейер. К сожалению, машина, опережавшая 80-е годы в своё время к началу запоздалого запуска уже не представлялась никому особо оригинальной. Так что многие водители ВАЗ-2110 не приняли. Они сказали, что модель устарела уже в момент своего рождения, и эту их точку зрения можно понять. Но своего стабильного покупателя автомобиль всё равно получил.
В итоге ВАЗ-2110 выпускали на АвтоВАЗе 14 лет — с 1995 года по 2009. Интересно, что у партнёров в Египте сборка ВАЗ-2110 продолжалась до 2015 года. Никто изначально не предполагал, но на Ближнем Востоке "Десятка" пользовалась и пользуется своей популярностью. По технической части, машина рациональная: собственный вес чуть больше 1 тонны, переднеприводная с колесной формулой 4х2. За все время выпуска на неё ставили 7 различных двигателей, и все они были бензиновыми. Самый первый — четырехцилиндровый карбюраторный на 73 лошадиные силы, дававший возможность разогнаться до 160 км/ч.
Салон у ВАЗ-2110 также сделали практичным, с большим багажником. Панель удобно развернута под обзор водителя, рулевая колонка регулируемая, симпатичная отделка пластиком. Мягкие и комфортные сиденья. По дорогам сегодня исправно бегает ещё очень много ВАЗ-2110. Кому-то машина нравится, кому-то не очень, но бесспорно, то, что она оказалась достаточно качественной, чтобы выдержать испытание временем. А какое у вас мнение об автомобиле ВАЗ-2110?
Читайте также: