Важными факторами при этом являются угол поворота, радиус трассы, ускорение и торможение, а также характеристики автомобиля. Все это влияет на выбор оптимальной линии, которую гонщик должен следовать, чтобы обеспечить максимальную скорость и управляемость.
Одной из важных стратегий прохождения поворотов является плавный заезд в поворот, сокращение скорости перед самым вхождением в него и последующее плавное ускорение на выходе, что позволяет уменьшить радиус поворота и обеспечить лучшую управляемость. Знаменитый поворот "Икс" на гоночном треке "Хоккенхаймринг" в Германии является примером того, как широкая входная зона поворота дает возможность гонщику выбрать оптимальну траекторию для максимальной скорости на выезде.
Все гонщики Формулы 1 работают на пределе возможностей, и в этом суть их профессии. Использование сложных стратегий прохождения поворотов лежит в основе тактики гонки и может дать решающее преимущество перед конкурентами в очень тесной борьбе на треке.