Найти тему
WonderBox

Первый взгляд #26. Драконоборец: Великий охотник - обзор мобильной MMORPG | Донатный мусор или годнота?

Оглавление

Всем привет, мои дорогие подписчики и гости канала. Рад приветствовать вас в новом обзоре мобильных игр. На этот раз в "Первый взгляд" попала любопытная ММОРПГ игра "Драконоборец". Она мне приглянулась после волны рекламных интеграций, а так же проплаченных обзоров видеоблогеров. Игра довольно свежая, поэтому интерес к ней у меня оказался высок. Надеюсь вас не меньше заинтересует и порадует данный обзор. Присаживайтесь поудобнее. Будет интересно!

Общие сведения

Перед началом обзора напомню, что рубрика "Первый взгляд" подразумевает мои первые впечатления от игры, и в чем-то я могу оказаться не прав. Поэтому приглашаю вас в комментарии, для высказывания собственного мнения о проекте.

Итак, начнём. Драконоборец - это ММОРПГ игра, разработанная китайской студией Spark Game для мобильных устройств и выпущенная в свет в мае 2023 года. Хоть у "Драконоборца" есть и ПК клиент, но он сильно недоработан. Играть можно, но там даже нет фуллскрина нормального.

-2

По геймплею игра похожа на другие китайские и корейские мобильные ММО с автобоем и автобегом.

Хоть игра и вышла недавно, у нее уже больше 100 тысяч загрузок и средняя оценка в Google Play 4.7 из 5.

Сюжет

Начнем с истории, в которую нас погружает игра. Действия игры происходят в фэнтезийном мире, в месте под названием Звездный остров. На острове живёт множество племён, в которых самыми крутыми челами являются эдакие охотники на монстров, цель которых выслеживать опасных тварей, после чего извлекать из "супостатов" фрагменты ночи (демонические кристаллы), и очищать их.

Мы начинаем играть за молодого человека (девушку), который стремится стать одним из лучших охотников. Наш герой вместе с другом по имени Гук отправляемся на поиски духа охоты - способность общаться с духами зверей, что дает охотнику супер способности. В процессе нашего путешествия мы находим артефакт "фрагмент ночи". Так же по пути мы встречаем охотницу, которая говорит, что для того чтобы стать настоящим охотником, надо пройти испытания и вступить в клан Драконоборцев. Цель становится ясна. Вернувшись в племя, мы проходим испытание и получаем звание охотника-новичка. Там же мы узнаем о грядущем бедствии, а значит вскоре нам предстоит сразиться с силами тьмы. Наши стремления стать лучшим охотником ещё больше укрепляются, и мы окончательно решаем идти по стопам отца - величайшего охотника своего времени. Пройдя вступительные экзамены, мы вступаем в клан Драконоборец и наша мечта стать лучшим охотником, а так же найти своего отца становиться ближе...

-3

В целом завязка сюжета хороша, да и сам сюжет не плох. У него есть интересные моменты, он не утомляет. Обычная такая история о становлении великим героем и сражении со злом. В каждой главе мы отправляемся в новое племя, где решаем проблемы с монстрами зараженными фрагментами ночи, а так же ищем своего пропавшего отца. Омрачает в сюжете корявый перевод, а так же быстрая авто-прокрутка текста. Порой не успеваешь читать текст. Озвучка главного сюжета присутствует только до 120 уровня. Прерывается она как-то совсем неожиданно, будто в процессе на нее забили огромный болт. В общем сюжетец я бы оценил на 7 из 10.

Дам совет, если хотите быстро пробежать сюжет, то лучше стартовать на сервере с повышенным получения опыта, так как количество опыта, который можно получить за день, ограниченно, а в сюжетных заданиях есть ограничение по уровню.

Создание персонажа

Как и везде, начинаем мы игру с создания персонажа и выбора классов. На данный момент в игре существует пять классов: воин, жрица, лучница, убийца и артиллеристка. Да, тут гендерлок на классы и изменить это никак нельзя.

-4

Редактор персонажа в Драконоборце скромный, но немного подогнать персонажа под ваш вкус получится. Всего опций не много: прическа, выражение лица, рост, цвет глаз, волос и тела. Так же можно разукрасить лицо метками.

-5

После создания персонажа нас начинают вести по сюжету, обучая основным механикам. Почти всю первую главу мы будем открывать всякие новые способы усиливать персонажа, что является, как по мне, главным смыслом игры.

Интерфейс

Как и у подавляющего большинства мобильных азиатских ММО в "Драконоборце" интерфейс ужасен. Помимо всплывающей рекламы, общей захламленности экрана различными кнопками, разработчики придумали ввести в игру портретный режим.

-6

Я согласен, что так прожимать сотни разных кнопочек одной рукой удобнее, но обзор локации и окружения из-за этого очень затруднен. Это становиться критичным, когда ты хочешь изучить локацию и найти все сундуки - очень неудобно разворачивать камеру и просто передвигаться по локации без авто-бега, постоянно во что-то врезаешься. Причем альбомный режим в игре присутствует, но включать его можно только на определенных локациях. Да и вообще у меня вопрос, неужели нельзя было сгруппировать сотни кнопок в одну где-нибудь в одной менюшке?

Классы

Я честно попробовал поиграть несколькими классами, чтобы почувствовать разницу в геймплее, но увы, вообще её не заметил. Да, у классов разные анимации и эффекты скиллов, но ощущения от боя абсолютно одинаковое .

-7

Что за война персонаж вблизи бьет одиночными и аое-атаками, что лучница или жрица, даже ульта (дух охоты) дается всем одинаковая в начале игры. Скорее всего это обусловлено тем, что игра ориентируется на авто-бой, и какого-то импакта и уникальности сражений за каждый из классов никто не ждет, но для меня это огромный минус, как и авто-бой в целом.

Прокачка

Вообще этот раздел можно было запихать в "Геймплей", так как прокачка персонажа, помимо прохождения сюжета, основа игрового процесса.

В этом обзоре я не буду описывать каждый из способов усиления персонажа, их очень много. Для простого понимания я их перечислю.

Итак, начнем. Первое - обычное повышение уровня, далее - добыча шмота и его улучшение.

-8

Вещи, для удобства, сгруппированы на тиры, улучшаем их звездность с помощью вкладки "Ковка" и раздела "Синтез". Так же улучшаем слоты под шмот. Так же шмотки улучшаются с помощью камней душ, а сами камни душ так же прокачиваются. Еще шмотки можно перековать в метеоритный или лунный доспехи, что так же повысит характеристики персонажа.

-9

Идем дальше - умения улучшаются камнями, а сами камни можно прокачивать. Умение "Дух охоты", она же - ульта, тоже прокачивается камнями.

Питомцы - отдельная тема. В "Драконоборце" они олицетворяют местную гача-систему. У каждого питомца свои способности, а так же они дают прибавку к характеристикам героя.

-10

Питомцы прокачиваются повышением их уровня, звездности, экипировки, а так же ошейника. Имеет смысл качать больше двух, так как с ними есть интересные испытания, где используется пять сильнейших питомцев, но об этом позже.

-11

Переходим к следующим системам прокачки. Скакун - дает характеристики персонажу. Прокачивается редкость, а так же усиливается камнями. Крылья - аналогично скакуну, только повышается уровень. Спрайт - так же, как и крылья. По аналогии и магическое оружие. Все перечисленное можно усилить различными обликами.

-12

Руны - камушки улучшающие определённые характеристики. Можно прокачивать, а также улучшать редкость. Руны вставляются в несколько слотов.

-13

Еще есть улучшения персонажа типа "Зодиак" и "Колесо фортуны"... Короче на момент 158 уровня видов прокачки уже немерено...

Геймплей и активности

Если коротко описывать геймплей - то это наблюдение за авто-боем и беготней персонажа. Есть несколько активностей в игре, где нам не нужно следить за авто-боем, но их не то, чтоб много.

Боевую систему не вижу смысла описывать - три навыка и ульта, которые используются по КД в режиме авто-боя. Вот и вся боёвочка...

-14

Теперь кратенько о тех активностях, что я успел опробовать.

-15

Викторины - любопытный способ набрать опыт и немного ресурсов. Одна викторина доступна раз в день, другая проходит во время активности "Костер клана", В викторине нам дают серию вопросов с вариантами ответов, вопросы, как по игре, так и общие, связанные с наукой и жизнью.

-16

Тренировка - афк-сражения с набором опыта и ресурсов в сундук. Нужно периодически заходить и забирать награду. В "тренировке" имеется карта с уровнями, которые нужно проходить. Чем выше уровень, тем больше опыта и ресурсов мы получаем в АФК.

-17

Охота на боссов - название говорит само за себя. Имеется две локации для битвы с боссами: Нефритовый лес, Город племени Камня. В каждой из локаций есть несколько "этажей". В этом режиме мы можем столкнуться с другими игроками, на локациях присутствует PvP. Так же в режиме "Охота на босса" есть третья локация "Драконий алтарь" - просто одиночный босс для одного игрока.

-18

Иллюзия Ноа - арена на которой мы 3 минуты набиваем опыт.

Нора зверя духа - мини-данж для фарма ресурса, который используем для прокачки скакуна.

Морская сокровищница - арена где мы получаем серебро - основную валюту игры.

Башня тотема - стандартная башня с постепенным повышением сложности. Если этаж удастся пройти за определенное время, то откроется слот под руны. Помимо этого, тут фармится ресурс для прокачки рун.

Долина ветров - данж на троих. Добываются шмот и ресурсы для прокачки. Есть якобы подбор игроков, но он не работает. Кидает к тебе всегда ботов.

Арена - обычная арена с авто-боями. Тут решает уровень прокачки и гир.

Королевская дуэль - событие, доступное пол часа в день. Серия из 8 сражений на арене 1 на 1. Каждая победа дает очки. Чем больше очков наберешь, тем ценнее награда.

-19

Исследование чащи - режим авто-батлера с питомцами. Имеется карта с противниками. Сражаясь с ними, можно зарабатывать уровень приключения для повышения навыков питомцев. Цель - убить босса уровня и пройти на следующий. В де нь можно победить 5 противников. Если бы не ограничение в битвах, то был бы любопытный режим.

-20

Волшебный тайник - уровни в стиле "рогалика". Доступна локация в виде небольшого лабиринта с монстрами и сундуками. Нужно пройти лабиринт и собрать все сокровища. За каждую победу над монстром мы выбираем одну из трех случайных усилений. Хилиться на карте нельзя, поэтому нужно продумывать порядок битвы с монстрами. Есть как слабые, так и более сильные - элитные монстры. Интересный режим игры.

-21

На самом деле режимов очень много. Есть и межсерверные битвы с боссами и экспедиции с захватом островов (так же убиваем на скорость боссов), и клановые битвы за территорию, ну и всякие атаки монстров. В общем вся игра строится на битве с боссами, причем через взаимодействие игроков в клане.

Социалочка

Да, несмотря на кажущуюся простоту, социальная составляющая в "Драконоборце" очень важна. В игре подавляющее большинство активностей проходятся проще в группе, либо вообще ориентированы на клановое взаимодействие.

-22

Даже обычная битва с боссами в Нефритовом лесу может обернуться смертью от других игроков. Но и не глядя на PvP составляющие, тех де боссов убивать гораздо быстрее в группе. А некоторые награды напрямую зависят от места, которое заняла твоя группа по нанесенному урону. Так что, в плане социальной составляющей, могу только похвалить игру. Тут без клана и взаимодействия с игроками далеко не уйдешь...

Графика и звук

Не маловажная часть игры графика и звуковое сопровождение. На мой личный вкус визуал у игры симпатичный, однако анимации и эффекты - очень средненькие.

-23

Насчет звука - он тут не раздражает, и это уже хорошо, особенно для игр подобного плана. На фоне звучит приятный саундрек, а звуки эффектов не бьют по ушам, однако это вне сражений. Звуки боя сделаны отвратительно.

Донат

Скажу так, он тут есть, его тут очень много и он напрямую влияет на силу персонажа. Игра очень активно пытается вытянуть из тебя побольше денег. Тут и боевые пропуски, и прокачивающийся VIP, и гача система с питомцами и премиум валюта с магазином с расходниками и предметами для прокачки.

-24

Еще хочу отметить, что разработчики очень хитро поступают. В игре постоянно открываются новые сервера. Думаете старые заполнены игроками? Нет, кланы полупустые, вход свободный. А делается это для выкачки денег из любителей занять лидерство в серверной гонки по боевой мощи, уровням, прокачки питомцев и т.д.

-25

В игре присутствует соответствующая таблица лидеров. А занять там лидерство можно только с донатом. Например, без доната на старте сервера можно прокачаться в первый день максимум до 97-98 лвл, но если задонатить и получить больше боевой мощи, то можно перепрыгнуть порог в 100 лвл, а там на сюжетке подкачать еще пару лвл. А про боевую мощь вообще молчу. Она тут повышается покупкой костюмчиков и другим прямым донатом.

В общем, если вы гонитесь за лидерством, то нужно быть шейхом или иметь акции в Газпроме. Сомневаюсь, что фри ту плей игрок сможет занять строчки лидербордов. К слову серверов уже больше 200, а значит схема рабочая.

Выводы

Не нужно быть гением, чтобы понять, что "Драконоборец" - игра ориентированная на донат. Можно ли в неё играть бесплатно? Мой ответ - Да, можно. Но нужно понимать, что с каждым днем вы будете всё больше отставать по силе от донатеров, нужно смириться, что в ТОПы вы не сможете попасть, а ресурсов для прокачки будет не хватать всё больше с каждым днём.

Могу отметить несколько плюсов игры. Во-первых - симпатичный визуал, во-вторых - социальная составляющая, ну и третье - простенький сюжет, который вполне любопытно пройти разочек. На мой взгляд минусов в игре всё же больше. Более важные для меня следующие: анальный, всесторонний и душащий донат; важные события, которые доступны пол часа в день, а некоторые в определенные дни; авто-бой; отсутствие импакта от боёвки и значимых различий в классах; однообразие игрового процесса и длинные игровые сеансы. Да, чтобы закрыть все активности потребуется много времени.

-26

Кому я могу порекомендовать эту игру? Никому! Шучу... Если серьёзно, то "Драконоборец" наверняка заинтересует любителей подобных ММО, которых на рынке полно. Так же она понравится любителям игр с авто-боем, тем, кто любит бесконечно прокачивать героя, но не стремиться занять везде первые места. Возможно тем, кто ищет игру, в которую можно играть в "фоновом" режиме, параллельно занимаясь своими делами. Остальные - проходите мимо, абсолютно ничего не потеряете.

Здесь должна следовать моя оценка игры, но её не будет. Я решил отказаться от стандартной десятибалльной системе оценок. С этого выпуска у меня будет только две оценки: "Играть" и "Удалить".

Так вот, несмотря на некоторые плюсы и пару любопытных режимов игры, мой вердикт "Драконоборцу" - УДАЛИТЬ. А что думаете вы по поводу игры? Приглашаю обсудить её в комментариях.

Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Благодарю всех своих подписчиков - вы лучшие. Если вы еще не подписаны на канал, обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новый, не менее интересный контент. Ставьте лайки, если хотите поддержать канал, оставляйте свои комментарии, с удовольствием их почитаю. А у меня на этом всё. До новых и самых скорых встреч!
Виктор Михнович