- "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (Апостол Павел, 1 Тим. 5,8).
- Стал рассматривать снимок внимательно и обнаружил на здании сразу за стеллой надпись «санаторий». Ага, думаю, видимо, это санаторий называется «Киев». Вбил название в Интернет и выяснил, что действительно в Алуште есть такой.
- Одни пируют, другие воюют…
"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (Апостол Павел, 1 Тим. 5,8).
Приятель прислал фото. Стоит себе довольный, рот до ушей, у стеллы «Киев». Я знал, что он собирался провести отпуск на море. Но не в Киеве же?!!
Стал рассматривать снимок внимательно и обнаружил на здании сразу за стеллой надпись «санаторий». Ага, думаю, видимо, это санаторий называется «Киев». Вбил название в Интернет и выяснил, что действительно в Алуште есть такой.
Одни пируют, другие воюют…
- Но хоть у меня от души отлегло - осадок остался пренеприятный. Кто-то воюет сейчас с оружием в руках, чтобы мы жили спокойно. А кому-то весело. Устраивает розыгрыши - рассылает прикольные фото друзьям.
- И это притом, что многие люди сейчас тихо-тихо живут. Говорят почти шепотом. Отказались от шумных свадеб, торжеств. Не грохочет больше на весь дом музыка…
- Спрашиваю соседа-подростка с верхнего этажа: «Ты чего колонки свои не включаешь? Мать не велит?». - «Да нет, - отвечает. - Не до музыки мне! Батя воюет. Всей семьей переживаем и молимся за него!».
Так и у других. Люди в большинстве своем понимают, что веселые, шумные праздники сейчас - это все равно, что «пир во время чумы». И молятся за наших россиян-военнослужащих, желая им только победы и скорейшего возвращения домой.
Почему не меняется человек?
Тех, кто этого не понимает, - может быть, тронут, расшевелят слова, сказанные протоиереем Андреем Ткачевым? Приведу их почти полностью:
«Вы желаете веселиться посреди «чумы»? То есть вы не закрываете танцульки, любите рестораны? Будем резать волов, будем есть и пить вино, ибо завтра умрем, вместо того, чтобы плакать и рыдать? И деньги тратить на более нужные вещи.
22 глава Исайи. Вот читаешь древние письмена и находишь в них современные болезни. Что это? Не меняется человек! Страсти живы. Остаются те же болезни в голове. И люди, как говорил Илларион Оптинский, настолько безумны, что на одном конце деревни вешают, а на другом еще грешить не перестали. Говорят, до нас еще не скоро дойдет.
В Белгородской области уже война настоящая, а в соседней области какой-нибудь всё ещё думают, что это не у нас, по телевизору…»
И далее священнослужитель задаёт вопрос: «Что нас вразумит?». Понятно, что каждый человек должен ответить на него сам. Лично за себя я могу сказать, что совесть мне не позволяет что-то праздновать и веселиться в то время, как наши российские парни идут под пули, рискуя собственными жизнями. Не по-христиански, не по-человечески это.
Еще хочу привести цитату, которая прозвучала сегодня, 24 июня, в связи с обращением Президента России Владимира Путина к россиянам и военным:
«Мы боремся за жизнь и безопасность наших людей. Эта битва, когда решается судьба нашего народа требует единения всех сил. Единства, консолидации и ответственности».
Эти слова поддержки главы государства нужны сегодня миллионам россиян. (Прим.: Всем, кто не слышал сегодняшнего, как никогда пронзительного обращения Президента, советую непременно найти его в Интернете и послушать!).
Священное Писание - о патриотизме
Оказывается, в так называемом Пространном Катехизисе святителя Филарета Московского (1783 - 1867), утвержденного Святейшим Правительствующим Синодом, есть весьма любопытная ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ. Так вот в ней отец Филарет разъяснял, что под словом «родители» следует понимать не только отца и мать. Родителями для нас являются также государственная власть и Отечество. Потому что именно государство есть великое семейство, в котором мы все – дети своего Отечества.
А посему, считал он, в данном случае уместны сказанные Апостолом Павлом слова: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного." (1 Тим. 5,8).
Святитель Филарет, сам, напомню, являвшийся академиком по Отделению русского языка и словесности, определил, насколько сильно мы должны любить Родину.
"Наша любовь к Отечеству, писал он, - должна простираться до готовности положить за него жизнь свою". И в подтверждение этого приводил слова Евангелия: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15,13).
А того же Апостола Павла считал настоящим патриотом. Ибо тот воспринимал иудеев своими братьями и готов был за них умереть: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян" (Рим. 9,3-4).
Больше того, если государство, как писал святитель Филарет, - великое семейство, а его жители - братья, можно сказать, что Апостол Павел был готов умереть за Родину. Но не за Римскую Империю, а за находящийся под ее игом Израиль.
К чему нас обязывает любовь к Отечеству?
Очень любопытное рассуждение на этот счет мне удалось найти у святителя Феофана Затворника:
"...Таковы непреложные суды правды Божией! Итак, какой есть народ «хотяй живот, любяй дни видети благи:—Уклонися от зла, и сотвори благо» (Пс.33,13. 15). Бегай роскоши и всех чувственных наслаждений, удаляйся любостяжания и неправедных прибытков, будь смиренномудр и правдолюбив, возлюби Бога всем сердцем твоим, и святой вере Его будь предан всею душою. Господь не сокрыл, что особенно привлекает гнев Его, и основания судов Своих изобразил в слове Своем для того именно, чтоб все последующие роды видели, какими путями ходить должно и каких уклоняться. Итак, вот к чему обязывает нас наша любовь к отечеству! Вот чем можем мы засвидетельствовать искренность своего ему благожелания и готовность содействовать общему его благу!
Благодарным исповеданием милостей к нам Божиих, преданностью Его премудрой и святой воле и ревностным исполнением Его заповедей. Господь благословил нас в прошедшем: не будем прогневлять Его своими беззакониями, и Он не оставит милости Своей от нас и на будущее. Исповедаемся же Ему в благодарении и, всецело предав себя в Его волю, возобновим решительное намерение жить свято и неуклонно по спасительным Его заповедям.
«Приидите, братья, в знаменитый день сей, возрадуемся Господеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему: предварим лице Его во исповедании. Яко Той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его и овцы пажити Его» (Пс.94,1. 2. 7; 78, 13). Но при сем, слыша глас, призывающий к закону Божию, не ожесточим сердец наших; не дадим в себе места беззакониям. Любя отечество в Господе, «возненавидим злая: и Господь сохранит души наша и из всякой руки грешничи избавит нас» (Пс.96, 10). Аминь.