Латвийский актер Ивар Калныньш считает, что в Советском Союзе ему недоплачивали.
После начала спецоперации на Украине, Калныньш осудил СВО и отказался работать в России. Затем последовали несколько громких интервью, которые у его российских коллег, мягко говоря, вызвали недоумение. Вслед за Вайкуле, огорошившей общество тем, что она «содержала весь Советский Союз», Ивар тоже поднял тему заработка, заявив, что Госкино в СССР загребало себе миллионы, а актерам перечисляло унизительный «шуточные». Заслуженный артист России Борис Галкин хорошо знает латвийского актера, поэтому был удивлен его нападкам:
- Насколько я помню, когда речь заходила о каких-то идеологических моментах, он всегда очень дистанцировался. Что касается его нынешней жизненной позиции, что он так восторженно непримирим к России, это его личное дело. Господь с ним, если он так думает.
После того, как Калныньш посчитал, что в Советском Союзе ему недоплатили, он набросился с критикой на российскую культуру, а потом и до политики добрался. Ранее Борис Галкин пересекался на фестивалях с Иваром неоднократно. Тот производил впечатление образованного умного человека с хорошими манерами, а сущность латвийского актера, по мнению нашего артиста, вылезла наружу только после начала СВО:
- Я жил в Латвии с шести лет. «Цик макса?» — «Сколько стоит?» на латышском. Они же только об этом и думают. Вот сколько бы они могли заработать, если бы не платили налоги в советскую казну. А насколько бы это было побольше… А если бы они снимались в Америке…
Сейчас прибалтийские артисты, почувствовав вседозволенность и безнаказанность, раздувают щеки и брызжут желчью, забывая, что на съемки в Европу и Голливуд их никогда не звали. Именно Россия давала работу и Вайкуле с Веске, и Калныньшу вкупе с другими латвийскими актерами. Борис Галкин справедливо заметил:
- Они забывают, что в Америке они бы не снимались — они никому не нужны там. И забывают, что в Америке такие налоги, что у них бы половину заработанного отобрали.