Найти тему
RED CROSS

Мишустин на "Туполеве" призвал нарастить выпуск морально-устаревшего ТУ-214..

Михаил Мишустин решил расширить горизонты своей компетентности и разобраться в каше, которая нынче варится на Казанском авиационном заводе, тесно связанным с фамилией "Туполев". В принципе, с тем же успехом, он мог бы отправится на Автоваз и позадавать тамошнему руководству вопросы о том, почему к китайские автопроизводители научились выпускать вполне достойные автомобили, а флагман отечественного автопрома никак не может избавиться от масложора в двигателях, объемом 1,8 литра? Впрочем я отвлекся. Давайте поближе к "Туполеву" и визиту главы правительства на данное предприятие.

Прежде чем говорить о задачах, которые были поставлены Мишустиным перед директоратом и трудовым коллективом предприятия давайте напомним себе чем занимается "Туполев" сейчас.

Во первых это "Сухой Супер Джет-100" ( SSJ-100). С тех пор как все бывшие западные "друзья и партнеры" вышли из бизнеса по его совместному производству, забрав с собой комплектующие и технологии, перед коллективом завода встала очень не простая задача- добиться импортозамещения всех 100 процентов деталей, узлов и агрегатов самолета, для того. чтобы наладить его производство собственными силами. На сегодняшний день на самолет установили отечественный двигатель ПД-8 вместо французского SaM146 ( турбовентиляторный двигатель со смешением потоков, который производится (вернее собирался) компанией PowerJet, которая является совместным предприятием российского НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma»), а так же практически полностью решили проблему импортозамещения в остальном. Работа проведена во истину колоссальная

Мишустин в цехах предприятия
Мишустин в цехах предприятия

Во вторых это МС-21 (Российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в её состав ОКБ Яковлева. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолёт получит наименование «Як-242», но впоследствии от него отказались), который является лучшим в мире самолётом в своей категории. По заверениям самолетостроителей выйдет в серию только к концу 2024 года. Да и то, разогнать производство до планируемых 72 единиц в год получится только через несколько лет.

Ну а теперь о задачах: Мишустин предложил вспомнить о хорошей, работоспособной и нужной стране модели самолета Ту-214, которая ранее критиковалась "Аэрофлотом" по одной простой причине- самолетом должен управлять экипаж из 3 человек ( 2 пилота и бортмеханик), тогда как во всех конкурентах этого самолета достаточно было использовать труд всего 2 пилотов..

Поставлена задача нарастить производство Ту-214 к 2025 году до 10 единиц в год. Управляющий директор "Туполева" Вадим Королёв заявил и более амбициозные планы - 20 единиц к 2027 году.

В конце визита Мишустин пояснил. что деньги на развитие самолетостроения в стране есть и будут выделены в нужном объеме при условии, что "Туполев" нарастит выпуск самолетов. Коллектив предприятия остался доволен. На ближайшие годы работой они будут обеспечены.